утяжелители на мотоблок нева

Как сделать утяжелители для мотоблока своими руками

Используя различные утяжелители для мотоблока, владельцы земельных наделов могут значительно увеличить функциональность и расширить ареал применения этих машин. Мотоблоки и мотокультиваторы являются незаменимыми помощниками при проведении земляных работ на участках большой и малой площади, перевозке грузов на небольшие расстояния. С их помощью на обработку грунта тратится меньшее количество времени и сил. Однако в некоторых случаях даже самая современная и дорогая техника, такая как отечественный мотоблок Нева, не справляется с отдельными задачами. При поднятии целины, работах на склонах и в сырой земле колеса агрегата проскальзывают, так как ему не хватает собственной массы для надежного сцепления. Для того чтобы утяжелить машину, используются различные грузы заводского и собственного изготовления.

Поскольку магазин сельскохозяйственной техники может находиться на значительном удалении от дачного участка, то многие владельцы недвижимости изготавливают приспособления для утяжеления самостоятельно. Иногда самодельные утяжелители для мотоблока устанавливаются для того, чтобы уравновесить его центр тяжести. Такая модификация требуется при проведении посадочных работ или использовании адаптера. Рассмотрим, как можно сделать утяжелители на мотоблок своими руками, используя инструменты и оборудование, которые есть под руками.

Перечень инструментов и оборудования

Как правило, на каждом дачном участке имеется достаточное количество металлических изделий и набор приспособлений для проведения широкого спектра работ.

Для того чтобы изготовить утяжелители колес для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • небольшой стальной или алюминиевый бочонок с откручивающейся крышкой;
  • блины от штанги весом 5, 10, 20 кг;
  • стальной уголок 30-50 мм;
  • малярная кисть;
  • автомобильная краска.

Утяжеляйте мотоблок так, чтобы всегда была возможность быстрого демонтажа навешанных приспособлений. Они не потребуются при проведении покоса травы и выполнении прочих работ, не требующих прочного сцепления с грунтом. Лишний груз в таких случаях будет мешать и приводить к перерасходу топлива.

Утяжеление колес агрегата

Самым распространенным способом утяжеления машины является установка дополнительных грузов на колеса. Диски, ось и ступица достаточно прочны, чтобы выдержать добавочный вес до 50 кг. Сделать утяжелители для мотоблока Нева, Угра, Каскад, Русич, Надежда, Форза, Салют, Крот можно различными способами.

Первый способ заключается в изготовлении груза из полых стальных бочек.

Это наиболее простой и доступный вариант, не требующий серьезных финансовых затрат.

Работа проводится в такой последовательности:

  1. Металлическая бочка разрезается болгаркой на 3 части (дно и верх должны быть высотой 10-15 см — в зависимости от размера мотоблока).
  2. Донная и верхняя части свариваются по месту разреза. Шов можно укрепить полосой металла.
  3. В заготовке высверливаются 4-6 сквозных отверстий под болты, при необходимости проводится их усиление стальными шайбами.
  4. Пустотелые резервуары с помощью длинных болтов и гаек закрепляются на колесных дисках.
  5. Внутрь насадок засыпаются песок и гранитная крошка или другой сыпучий материал. Для увеличения его плотности добавляется вода.
  6. Крышка закручивается.
Читать так же:  Обзор прицепов к мотоблокам НЕВА

Этот утяжеленный агрегат можно использовать в самых экстремальных условиях. Когда необходимость в дополнительном грузе отпадет, его можно быстро снять, опорожнить и уложить на хранение. Накладки целесообразно всегда иметь при мотоблоке, чтобы быстро его утяжелить, когда в этом возникнет необходимость.

Второй способ представляет собой изготовление съемных утяжелителей из стали. Для этого понадобится шестигранный железный прут, размер которого совпадает с отверстием в оси шасси агрегата. Дополнительно нужно иметь по 2 20-килограммовых блина от штанги.

Последующая работа состоит из таких этапов:

  1. От профиля отрезаются 2 куска по 5-6 см длиной.
  2. Куски профиля привариваются к дискам в месте отверстия для грифа.
  3. В оси агрегата и в профиле делаются сквозные отверстия для шплинтов.
  4. Сделанные утяжелители цепляются к мотоблоку и фиксируются шплинтами.

Если возникнет необходимость в дополнительном увеличении массы колеса, то можно приварить к накладкам 10-килограммовые блины от штанги. Для придания колесу эстетичного вида к грузам привариваются старые корзины сцепления от ВАЗа. Поверх корзины наносится краска, цвет которой больше всего устраивает владельца.

Третий способ утяжеления колес заключается в изготовлении дополнительного груза из железобетона. Делаются эти грузы таким образом:

  1. Из песка или гипса делается опока, ее стенки и дно укрепляются цементным раствором или жидким стеклом.
  2. Из листа стали и арматуры изготавливается объемный каркас, центром которого является полнотелый шестигранник с заранее просверленным отверстием под шплинт.
  3. Изготавливается тяжелый бетон с использованием мелкого гранитного щебня и наполнителя из свинца.
  4. Раствор заливается в форму, тщательно уплотняется и выравнивается.
  5. После набирания бетоном силы его поверхность обрабатывается пропиткой и красится.

Для дополнительного утяжеления бетонных насадок рекомендуется оставлять закладные с резьбой.

Утяжеление корпуса мотоблока

В некоторых случаях массы колесных утяжелителей оказывается недостаточно. Поскольку перегружать ось не рекомендуется, то проводится добавление веса корпусу агрегата. Сделать это можно разными способами. Самым оптимальным вариантом является закрепление съемного стального каркаса непосредственно на мотоблоке. Основой может быть рама, коробка передач или ниша для установки аккумулятора.

Увеличение массы корпуса проводится в такой последовательности:

  1. Определение центра тяжести агрегата. Создание проекта каркаса.
  2. Приваривание к кожуху коробки переключения передач, а к кронштейну руля мотоблока — болтов диаметром 12 мм и длиной не менее 10 см.
  3. Сваривание каркаса из уголка. Проделывание в нем крепежных отверстий под болты.
  4. Подгонка каркаса на раме. Высверливание в ней отверстий, соответствующих по расположению отверстиям на каркасе.
  5. Очистка каркаса от грязи и ржавчины. Покраска изделия и закрепление его на раме.
  6. Изготовление груза под размер каркаса. Найти нужные детали можно на пункте приема металлолома, где материал сразу порежут на фрагменты нужного размера.

Закрепление утяжелителей на мотоблоке проводится с помощью сварки или болтовых соединений. Второй вариант более длителен в осуществлении, но практичнее в перспективе. Необходимость в снятии дополнительного груза возникает при перевозке агрегата или выполнении легких работ, когда лишнее давление на грунт противопоказано.

Читать так же:  Мотоблок Штенли (Shtenli): 1900, 1800, 1030, как устранить люфт, отзывы, 900, 1100

Заключение по теме

Сегодня в продаже имеется огромное количество самых разнообразных приспособлений для утяжеления колес и рам мотоблоков. Они удобны, но имеют довольно внушительную стоимость.

Самостоятельная работа позволит не только сэкономить хорошую сумму, но и изготовить груз нужного веса, конфигурации, придать ему подходящий цвет и дополнительную функциональность. Так, закрепленную корзину и приваренные болты можно использовать для перевозки масла, топлива и одежды. Дополнительный крепеж пригодится для сбора урожая, хранения инструментов, запчастей, рыболовного снаряжения при поездке на водоем. Творческий подход к вопросу утяжеления мотоблоков позволит значительно расширить возможности этих незаменимых машин.

Груз-утяжелитель на колеса «Нева» к мотоблокам НЕВА МБ-2, МБ-23

  • Доставка по СПб300р. (при заказе меньше 4490р)
  • по области и России от 1-го дня. Подробнее.
  • магазин: г. СПб, аллея Поликарпова д.1 бесплатно
  • + 12 пунктов самовывоза в СПб (платно — 300р.)

Характеристики

  • Масса (кг): 38

Груз-утяжелитель устанавливается на колеса мотоблоков НЕВА МБ-2, МБ-23 как с внешней, так и с внутренней стороны колеса 4х10″.

Так же возможна установка на грунтозацепы и на штырь мотоблока.

Метизы (крепления) в комплект не входят.

Не забудьте купить

В наличии — товар есть на нашем складе, либо у поставщика в Санкт-Петербурге. Как правило, получить товар можно уже в день заказа, либо на следующий рабочий день. Редко возможна задержка на 1-2 дня.

Нет в наличии / Заказ — поставка в срок от 3-х до 30 дней. Для заказа некоторых товаров требуется предоплата.

Нет в наличии (длит. срок) — срок поставки не известен (для уточнения обратитесь к менеджеру по телефону), либо превышает 30 дней.

Комплектация, характеристики, место производства и цвет товара могут быть изменены производителем без уведомления. Пожалуйста, уточняйте у операторов. Информация на сайте www.CartIn.ru не является публичной офертой.

Адрес: г. СПб, аллея Поликарпова д.1. Посмотреть на карте.

Работаем: с 10:00 до 21:00 без выходных и перерывов.

Пожалуйста, бронируйте товар по телефону, либо через сайт перед посещением магазина! Доставка товара в магазин обычно осуществляется на следующий день. Для самовывоза некоторых товаров требуется предоплата.

© 2010-2019 Интернет-магазин ВКорзине.ru. г. Санкт-Петербург

Утяжелители для мотоблоков

Такая универсальная техника, как мотоблок, является одной из самых востребованных в сельскохозяйственной или коммунальной сфере. Использование навесного оборудования делает мотоблоки более функциональными и позволяет проводить разные виды работ. Однако не все агрегаты могут легко передвигаться по земле и часто пробуксовывают на сложных участках. Чтобы решить эту проблему, производители выпускают специальные утяжелители для мотоблоков.

Особенности использования


Груз для мотоблока увеличивает вес оборудования, благодаря чему возрастает тяговое усилие. Таким образом, агрегат может более эффективно и глубоко обрабатывать землю даже при тяжелом типе почвы. Утяжелители также повышают качество работы на твердых грунтах, участках под наклоном.

Читать так же:  Салют (мотоблок): отзывы покупателей

При помощи этого дополнительного оборудования улучшается сцепление мотоблоков с почвой, достигается баланс всех навесных элементов. Хозяину будет легче управлять техникой и эффективнее возделывать землю.

Типы утяжелителей

В зависимости от способа установки и конструкции такие устройства условно разделяют на несколько видов.

Утяжелители для колес мотоблока


Чаще всего используется именно такой вид груза, он крепится на кронштейны с внешней или внутренней стороны колес.

Каркасные утяжелители на корпус


Их применяют в том случае, если нужно еще больше повысить вес мотоблока для обработки почвы, они имеют вид небольших грузов или брусков. Специальные конструкции закрепляют на раме техники с помощью болтов и таким образом, чтобы они не соприкасались с движущимися элементами оборудования.

Утяжелители мотоблока для грунтозацепов


Данные устро йства нужны в том случае, если следует увеличить тяговое усиление. Благодаря этому техника не будет проскальзывать при высокой нагрузке.

Выбирая утяжелители на колеса мотоблока или на его корпус, следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • ширина дополнительного оборудования;
  • диаметр конструкций (для крепления на колеса);
  • вес грузов (начинается от 20 кг и в среднем может повысить тяговое усилие мотоблока на 20%).

Как сделать утяжелители для мотоблока своими руками?


Многие хозяева задумываются о том, как утяжелить мотоблок не покупая специальную дополнительную технику. Конечно, такие грузы можно изготовить своими руками, используя различные тяжелые предметы. Одним из самых эффективных способов создать утяжелитель в домашних условиях является следующий.

Для начала нужно подготовить такие элементы:

  • дисковые гири (по 5 кг);
  • диски от спортивной штанги (по 10 кг);
  • корзины сцепления для автомобилей;
  • шестигранный профиль;
  • болгарку с отрезными дисками;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель.

Инструкция по созданию утяжелителей своими руками:

  1. В двух небольших отрезках от шестигранного профиля сверлят отверстия.
  2. К этим отверстиям крепятся диски от штанги.
  3. К дискам привариваются корзины сцепления, далее к ним крепятся гири.
  4. Готовый утяжелитель цепляют на мотоблок.


Данный самодельный груз позволит утяжелить мотоблок на 50 кг.
Существуют и другие методы создания утяжелителей на раму или корпус, используя диски от штанги, гири или разные тяжелые предметы.

Такое малогабаритное устройство, как мотоблок, необходимо утяжелять для эффективной обработки почвы. Грузы на колеса или грунтозацепы позволяют получить дополнительный балласт, что особенно важно при работе с навесным оборудованием. Передние грузы позволяют уравновесить центр тяжести агрегата.

Так как данные устройства относятся к универсальному навесному оборудованию, их можно использовать для мотоблоков Нева Мб-2 и Мб-1, Салют, Ока, Агат и других. Они позволяют повысить эффективность агрегатов и сделать работу с ними максимально простой.

Источники:

http://specmahina.ru/motoblok/utyazheliteli-dlya-motobloka.html

http://cartin.ru/navesnoe-oborudovanie-dlya-motoblokov-neva/tovar/gruz-utyazhelitel-na-kolesa-neva-k-motoblokam-neva-mb-2-mb-23

Утяжелители для мотоблоков

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector