мотоблок луч мб 1

Отзыв: Мотоблок Луч МБ-1 — Неудобная, ненадежная конструкция

Купил по случаю мотоблок МБ-1 Луч, 1993 года выпуска. Прежний владелец отработал на нем 2-3 сезона у себя на участке, потом дачу продал, ну и я выпросил мотоблок продать, давно хотел приобрести для помощи родителям. С виду, когда покупал, был как новый (даже краска заводская везде сохранилась), получил в придачу грунтозацепы, плуг, окучник, культиватор, картофелекопалку, утяжелители, удлинители осей, родную кожаную сумку с ЗИП, инструкцию. Запустили — вроде завелся, бывший владелец предупредил что требует регулировки, для меня это, как мне казалось, было несущественной проблемой (момед, трактор, машина есть, вроде руки на месте), как я ошибался! Полгода мотоблок отстоял в сухом сарае. Весной решили закультивировать участок, и проблемы и поломки посыпались одна за другой.
Первым делом полетел стартер, после пару часов дерганья и попытки завести, он не выдержал. Не беда, купил другой, от НЕВА, замена заняла где-то час, из-за того что конструктивно крепежные болты расположены так, что ним может подлезть только рука ребенка.

После замены, стал заводится, но после 5-7 минут работы глох. После чего, через минут 5 опять спокойно запускался и опять глох. И так часов 6 подряд, пока наконец не закультивировал весь участок. За это время прогорела прокладка головы — заменили из ремкоплекта. Родную свечку заменили — искра стала лучше, заводится стал лучше. Но глохнуть продолжал. Начали грешить на бензин(а он там нужен по документам АИ-80) — слили — залили АИ-80 — не помогло. Разобрали карбюратор, выяснили что поплавок не вытягивает иглу, когда опустошается камера, подогнули язычек, стало лучше, но не тоже не более 10 минут работы. А если подогнуть чуть сильнее то уже бензин начинает вытекать из карбюратора. Поставили новый карбюратор, только с магазина — а там оказалось что на язычек вообще не надета пружина иглы. Самое интересное что в таком состоянии он хоть немного, но работал, а после того как надели пружинку иглы на язычек вообще перестал заводится. Вернули старый карбюратор на место, решили его подрегулировать по инструкции. Фигушки. Винты регулировки расположены так, что при заведенном (и не заведенном) двигателе к ним не подлезть. Один винт почти упирается в кожух воздушного фильтра, а нижний винт практически всей боковой поверхностью упирается в плату газа. Какой «гений» придумал такую компоновку, как вообще можно эти винты регулировать «руками», они во первых идут туго, а во вторых, к ним не подлезть! Сняли воздушный фильтр, изготовили Г-образную отвертку, попытались подрегулировать по инструкции, к слову, это почти ничего не дало, стал чуток поустойчивей работать. В общем, устал как конь, пока закультивировал 10 соток. Руки все вытянул пока заводил двигатель. При этом потек внезапно бак(и не у крана, а где-то сбоку), само крепление бака к мотору — развалилось, и часть болтов раскрутилось. Бак, кстати, имеет дурацкую конструкцию, залив в него литра 3, слить можно будет только 2 литра, остальное не слить, потому что забор граника находиться на некой высоте от дна бака.

После того как закультивировал, подсоединил 2 окучника, грунтозацепы, утяжелитель — решил нарезать борозды. Устал еще сильнее — мотоблок не отцентрирован, выдержать прямую линию очень сложно, чуть тверже грунт — один окучник зарывается сильнее и мотоблок начинает тянуть неудержимо вправо или влево. Большая загадка до сих пор, как на видео из интернета работы с мотоблоком получаются красивые ровные борозды, да еще с обычными колесами. Поставил удлинители осей, стало гораздо удобнее, по всяком случае раза в 2-3 стал устойчивее. Но все равно тяжело. И даже на первой скорости он бежит очень быстро, пока бегал по участку за мотоблоком уморился. Развернуть без посторонней помощи — тоже тяжело, особенно когда окучник подцеплен, заднюю скорость сразу отцепил, иначе этот мотоблок может запросто тебя самого задним ходом придавить(аварийного отключения на руле нет).

Заводской родной окучник(вернее его рама), сделан из мягкого металла, гнется, зараза, просто рукой, ну и грунтом тоже, после наезжания борозд пришлось его усиливать, наваривать уголок.

Попутно еще выяснилось, что соединение осей и колес или грунтозацепов, фрез шпильками это тоже ненадежное соединения, трубы грунтозацепов и фрез рвутся на месте отверстия, потом с оси еще эту трубу не так то просто выбить.

И еще, бензиновый шланг, вместе присоединение к штутцеру карбюратора может пережимать воздушный шланг от карбюратора.

Глушитель на мотоблоке слабенький, после работы в ушах звенит, к тому-же тоже имеет свойство откручиваться сам по себе, от вибрации.

Компоновка очень неудобная, и она с тех давних пор на многих мотоблоках повторяется, неужели никому из конструкторов не пришла мысль что это неудобно.

Читать так же:  Мотоблок Aurora Gardener 750

Прошло 3- недели, пришла пора окучивать. Сразу прицепил грунтозацепы большого диаметра, удлинители осей, утяжелители, окучник. Двигатель завелся сразу, но раз в минуту «постреливал», и работал также — 7 минут работы, 5 минут ждем. Окучивать картошку мотоблоком оказалось тяжело, в основном потому что его невозможно удержать ровно, чуть тверже грунт под одним колесом и все, борозда запорота, одно расстройство. Если удлинить еще оси, то будет все поустойчивее, но разворачиваться на длинных осях очень тяжело.

Еще через полгода выяснил у соседей, что у них были такие- мотоблоки, и они с двигателями маялись как и я, пока не заменили двигатели на импортные, после этого с запуском проблем не было.

Через год (в мае 2018) решил еще раз попробовать закультивировать участок, мотоблок хранился в сухом сарае. Он зараза даже не завелся как следует, с соседями- владельцами подобных агрегатов 5 часов пытались его реанимировать, в итоге сел на трактор и закультивировал на нем, а мотоблок загнал в сарай, либо продам, либо поставлю новый двигатель, пока еще не решил.

Мотоблоки «Луч». Навесное оборудование. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Мотоблоки «Луч» прошли долгий путь от создания и до сегодняшнего дня. Изначально, производителем данный мотоблоков было предприятие ОАО «Пермские моторы», которое в 90-х годах вошло в состав Пермского моторостроительного комплекса.

Агрегаты пользуются заслуженной популярностью среди отечественных фермеров, имеют репутацию мощных, производительных, стойких к неисправностям устройств с различной мощностью. Каждый владелец может подобрать модель мотоблока, исходя из участка, объема работ, назначения.

Особенности мотоблоков «Луч» в следующем:

  • доступная цена и высокое качество сборки;
  • навесное оборудование, подходящее для множества других отечественных и китайских моделей;
  • выносливость, возможность эксплуатации в любой сезон;
  • способность работать на любом виде топлива (бензин АИ-92, АИ-76, АИ-82 и прочие виды бензина);
  • практически полное отсутствие плохих отзывов о мотоблоках (среди положительных отзывов много упоминаний о выносливости, хорошей сборке, надежности и мощности устройства).

Доступные модели «Луч» — типы двигателей, мощность

Модельный ряд мотоблоков «Луч» представлен такими позициями:

  • Луч МБ-1 (мощность 5 л.с, двигатель Кадви 168F-2A);
  • Луч МБ 5040 (серия мотоблоков с двигателями ДМ51, 52, 53 и 54, обладали функцией облегченного запуска и системой принудительной смазки, мощность мотоблоков данной серии составляла 5 л.с., фактически 5040 была более совершенной версией МБ-1);
  • Луч МБ 5141 (двигатель ДМ51, мощность 5 л.с.,модель, не ставшая популярной, представлена сейчас, в основном, моделями б/у, новые мотоблоки этой серии не производятся).

Из всех указанных представителей ряда мотоблоков выпускается в массовое потребление только «Луч» МБ-1.

Конструктивные особенности мотоблоков «Луч» в целом схожи, агрегаты похожи друг на друга, в разных сериях может лишь изменяться форма топливного бака, например, у мб 5040 бак квадратный, ближе расположен к мотору.

Обзор навесного оборудования

Популярность всех модификаций «Луч» связана, кроме прочих достоинств, с их агрегацией с большим количеством навесного оборудования. Удобно для владельцев и то, что мотоблок может работать с навесным от других аппаратов, таких как «Нева», «Угра», «Ока», «Фаворит», «Викинг», «Патриот», «Крот» и другие.

Практически любой отечественный новый или старый советский мотоблок может поделиться навесным с «Луч», и оно будет работать. Далее в обзоре мы более подробно изучим типы оборудования для мотоблока «Луч», ознакомимся с видео работы агрегатов.

Классический тип фрез к мотоблоку Луч — серповидные. Сборку и монтаж на устройство нужно производить в тканевых рукавицах или перчатках. При монтаже и начале работы с фрезами владелец должен убедиться, что они установлены и закреплены правильно.

Более подробно о монтаже фрез можно прочитать в инструкции к мотоблоку. Допускается использование фрез «гусиная лапка», а также частичная установка с целью сужения полосы культивации.

Адаптер, прицеп

Мотоблок «Луч» обладает достаточной мощностью для подсоединения телеги, прицепа и даже адаптера. Адаптер отличается от телеги наличие сиденья для владельца. Это удобно для перевозки грузов, транспортировки урожая и перемещения по участку. Рекомендуемые виды тележек: ТМ-300, ТМ-500.

Прицепы к мотоблоку «Луч»: ТМ-250, прицеп «Салют» и другие. Адаптеры для «Луч»: Мотор Сич УУМП-2, адаптер Ярило, «БУТ», «АРА» и другие. В период обкатки запрещается использовать тележку или прицеп, редуктор и двигатель мотоблока должны адаптироваться к нагрузке.

Любые виды косилок можно использовать для подсоединение к данному агрегату. Например, роторную косилку «Заря», или «Нева». Допускается работа с сегментными косилками малых размеров. Согласно инструкции, работать с мотоблоком и особенно с работающим от ВОМ навесным оборудованием, могут только лица старше 14 лет. Роторная косилка требуется соблюдения правил безопасной эксплуатации.

Грунтозацепы

Грунтозацепы используются для лучшего сцепления с почвой. Устройство может выполнять пахотные работы и без грунтозацепов, однако с этим навесным оборудованием мотоблок намного более эффективен на пахоте. Грунтозацепы могут быть металлическими или изготовленными из плотной резины (двойные резиновые).

Читать так же:  Культиватор Чемпион ВС 5712 двигатель, цена, отзывы и навесное оборудование

Диаметр грунтозацепов различны: 350, 400, 500, 550 мм и прочие. Подбирайте этот вид вспомогательного инструментария, исходя из размеров колес вашего мотоблока.

Чтобы пахать правильно, убедитесь, что плуг на мотоблоке закреплен должным образом. Отзывы фермеров дают основание полагать, что качественная вспашка невозможна без сошника (заглубителя). Используйте сошник для регуляции погружения плуга в почву. Рекомендованные плуги для мотоблоков «Луч»: ПНМ-1-20 Кентавр, плуг с колесом, ПЛН-2-25, Мотор Сич ПМ-1 и другие.

Снегоуборщик, лопата

Виды снегоуборщиков и лопат для мотоблока «Луч»: снегоуборщик шнековый на МБ с ременной передачей, отвал Володар ОМ 1000, Интертул, Хускварна, Сноулайн, Форте КСМ-21. Размеры лопат-отвалов: 1 м, 90 см, 80 см.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Для эксплуатации мотоблока Луч в уборочный сезон используйте любые картофелекопатели: техника адаптирована под практически любой способ крепления, как на сцепку, так и болтовой. Виды картофелекопалок: «Премиум», Мастертул, Крот, копатель «Сердце» и прочие. Виды картофелесажалок: П-1ЦУ, АПК-3, К-1Л, КМБ-5, АПК-ЦМ.

Другие виды навесного оборудования, а именно: утяжелители, сцепки, колеса, гусеницы и прочее. Могут покупаться владельцем отдельно в случае необходимости. Данные агрегаты продаются как в интернете, так в обычных магазинах садовой техники и техники для огорода. Нередко можно встретить объявления о продаже Б/У навесок в хорошем состоянии.

Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и ремонт

Инструкция к мотоблоку «Луч» — важный документ, согласно которому нужно использовать данный агрегат, проводить пуск, обкатку, выполнять замену масла. При желании можно найти в сети инструкцию в электронном виде. Рассмотрим подробнее основные моменты технического обслуживания и эксплуатации мотоблока.

Масло и топливо

Характеристики работы мотоблока зависят, в первую очередь, от качества топлива и масла. Главное преимущество «Луча» — работа на любом бензине, от АИ-76 до АИ-95. В бензобак можно лить любой бензин. Какое же лучше использовать масло и когда выполнять его замену? Замена масла производится стандартно — раз в 50-100 моточасов, в зависимости от степени нагрузки на мотоблок.

  • Вид масла: М-12 ГИ, М-10 ГИ, ТУ 38.10148-85.
  • Тип свечи для мотоблока «Луч» — А17В или А11-1.

Первый запуск и обкатка

Первый пуск мотоблока разрешается проводить, если устройство находится в полностью собранном состоянии, с заправленным бензобаком. С момента первого включения и до 20 часов спустя происходит обкатка мотоблока. В это время редуктор и двигатель адаптируются к нагрузке. После истечения срока обкатки можно использовать технику на полной мощности и максимальных нагрузках.

Основные неисправности и ремонт

Основные неисправности мотоблоков «Луч» и методы их устранения

Мотоблок Луч МБ 1

Луч МБ 1 – мотоблок российского производства, используется в огородном и приусадебном хозяйстве. Хорошо зарекомендовал себя как надежный рабочий транспорт, надежный и неприхотливый в эксплуатации. В связи со своим узким предназначением данная модель не является особо распространенной, но не смотря на это пользуется высоким спросом в хозяйственной отрасли. Мотоблок отличается простотой в обслуживании, и обладает низкой стоимостью запчастей.

Навесное оборудование

Луч МБ 1 не только прост в эксплуатации, но и выделяется весьма компактными габаритами. А универсальности данной модели добавляет дополнительное навесное оборудование. Благодаря различным опциям Луч МБ 1 получил несколько модификаций, необходимых для решения определенных задач. Так, в зависимости от того или иного оборудования в возможности мотоблока входит:

  • прочистка и формирование бороздив
  • вспахивание
  • боронование
  • выкапывание и окучивание корнеплодов
  • полив урожая
  • опрыскивание растений
  • уборка снега
  • рыхление грунта
  • кошение травы
  • транспортировка грузов
  • опрыскивание растений

Луч МБ 1 не требует каких-либо профессиональных навыков, он чрезвычайно прост в использовании и обслуживании. И все же, каждая модификация требует внимательного осмотра и изучения. Для этого достаточно ознакомиться с руководством по эксплуатации, идущим в комплекте с мотоблоком. Правильная эксплуатация техники гарантирует беспроблемную и надежную работу на долгие годы.

В базовой комплектации Луч МБ 1 оснащен культиваторами, необходимыми для рыхления грунта. Также в наличии удлинители и специальные колеса. Кроме того, обратим внимание на широкую моторную гамму. К примеру, для мотоблока предусмотрены не только российские, но и импортные двигатели. У каждого ДВС есть свои достоинства и недостатки.

Преимущества

Независимо от выбранной комплектации Луч МБ 1 обладает плюсами, которые выгодно отличают его на фоне конкурентов. Так, среди преимуществ можно выделить:

  • легкая управляемость, отсутствие каких-либо усилий в поворотах
  • мотоблок оснащен цепным редуктором и клиноременной передачей, которые обеспечивают плавную езду и улучшают проходимость
  • техника оснащается колесами и рулевым колесом быстросъемного типа. Данная особенность повышает универсальность конструкции, и тем самым облегчает транспортировку техники
  • в списке оснащения мотоблока есть пневматические резиновые шины с глубоким протектором. Такие покрышки обеспечивает идеальное сцепление с гравием и другим рельефным покрытием
  • наличие регулировки руля по вертикали
  • наличие специальных крыльев на колесах. Эти элементы надежно защищают колеса от попадания грунта, что крайне важно при эксплуатации в полевых и грязевых условиях
  • прочная трансмиссия, которая включает в себе две передние и две задние передачи
  • высокий мощностной потенциал всех без исключения моторов, предлагаемы для данной модели
Читать так же:  Обзор мотоблока Patriot Garden Montana

Технические характеристики

Луч МБ 1 имеет снаряженную массу в 100 кг. Максимальная скорость составляет в пределах 3,6-9 км/час, его вполне достаточно для работы в условиях раскисшей грязи.

Мотоблок обладает весьма компактными размерами. Так, обратим внимание на длину 1500 мм, а ширина и высота составляют 600 и 1150 мм соответственно. Отметим довольно низкий дорожный просвет в 140 мм, однако этот недостаток компенсируется большими углами въезда и выезда – благодаря коротким свесам кузова. Также отметим хорошие параметры рабочей колеи (570 мм) и транспортной колеи (310 мм).

Культиватор у Луча МБ 1 имеет ширину захвату в пределах 725-1200 мм, а диаметр составляет 360 мм.

Как ранее было сказано, Луч МБ 1 можно оборудовать различными силовыми установками. Так, ассортимент представлен двигателями известных брендов. Например, среди зарубежных моделей обратим внимание на Subaru, Lian-Long, а также более доступные Vanguard и Lifan. И все же, самой распространенной модификацией считается Луч МБ 1 с отечественным мотором КАДВИ 168F-2A, в котором использованы иностранные комплектующие от Honda. Данная силовая установка – гордость российских и японских инженеров. Мотор имеет верхнее расположение цилиндров, и обладает довольно высокими разгонными возможностями, и вместе с тем агрегат очень экономичен в плане расхода топлива. Среди главных достоинств мотора – симпатичный дизайн, малый вес, мощные характеристики и минимальный уровень шумов.

Российско-японский мотор имеет одноцилиндровую четырехтактную компоновку, и при рабочем объеме 0,3 литра развивает 3,7 лошадиных сил. Диаметр цилиндра составляет 76 мм. Силовая установка поддерживает топливо марок А-76, а также А-80 и А-92.

Производитель обращает внимание на правила техники безопасности, которым надо следовать в ходе эксплуатации мотоблока с данным мотором. В частности, владельцам двигателей КАДВИ 168F-2A запрещено заливать топливо при включенном двигателе. Также нельзя прикасаться к проводу зажигания и угольнику свечи.

Расход топлива

Отзывы владельцев подтверждают, что Луч МБ 1 обладает высокой экономичностью, и при этом не требователен к качеству топлива. К тому же, примечателен тот факт, что официальные данные в целом сходятся с показаниями владельцев. Итак, Луч МБ 1 потребляет в среднем 1,5-2 литра в час. Это достаточно низкий результат, и в связи с этим разработчики решили ограничиться скромным топливным баком на 3,6 литра.

Рассматриваемый силовой агрегат оборудован системой принудительного воздушного охлаждения, интегрированным стартером ручного типа. Система смазки карбюраторного мотора осуществляется путем разбрызгивания.



Из отзывов владельцев

Луч МБ 1 достаточно широко востребован, и в основном имеет только положительные отзывы. Многие покупают данную модель на вторичном рынке, так как поддержанные мотоблоки находятся обычно в хорошем состоянии, и в плане надежности почти не уступают новым экземплярам. Например, из историй владельцев можно сделать вывод, что Луч МБ 1 даже в поддержанном состоянии способен прослужить долгие годы, не доставляя серьезных проблем в эксплуатации. Низкая стоимость запчастей, высокая функциональность и выносливость – ключевые достоинства модели Луч МБ 1.

Глубокий анализ большинства отзывов мотоблока показывает, что частота неисправностей у Луча МБ 1 вполне предсказуема. И все же, перед использованием технику необходимо тщательно смотреть, чтобы потом не возникло проблем во время езды по различным типам почв, а также в грязевых условиях. В любом случае, Луч МБ 1 оправдывает вложенные средства. Потенциал и выносливости данной техники настолько высока, что многие ее использует в зимний период.

Что касается двигателя, с ним проблем не возникает. Самое главное в нем, это слежение за уровнем масла – он должен быть хотя бы на минимальной отметке, иначе двигатель будет издавать стук.

Среди распространённых проблем с Лучем МБ 1 можно выделить ненадежный натяжной ролик, который может расколоться при тяжелой нагрузке.
Владельцы отмечают хорошую управляемость и геометрическую проходимость мотоблока. Левая ручка руля имеет рычаги А и Б, которые позволяют трогаться вперед и назад. Однако важно помнить, что одновременное нажатие двух рычагов может привести к поломкам.

Цены в России

Луч МБ 1 – довольно дешевый мотоблок, нередко встречаемый на вторичном рынке. Стоимость экземпляра в хорошем состоянии составляет в пределах 150-170 тысяч рублей.

Если сравнивать с отечественными аналогами, Луч МБ 1 успешно конкурирует с моделью Нева МБ2 Н.

Источники:

http://otzovik.com/review_6467373.html

Мотоблоки «Луч». Навесное оборудование. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Мотоблок Луч МБ 1

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector