Особенности использования мотоблока «Салют 100», технические характеристики устройства

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Обзор характеристик мотоблока Салют-100

Мотоблок модели Салют-100 работает как в прицепном, так и в приводном состоянии, последнее обеспечивается двигателем 168F. Этот агрегат имеет следующие преимущества: он имеет малый размер и вес, легок в обращении, надежен в работе, удобен в техобслуживании и при перевозке.

Такой мотокультиватор в основном пригоден для использования на узких участках земли, в горных местностях, огородах, в плодовых и цветочных садах, теплицах.

В сочетании с разными навесными орудиями, мотоблок может выполнять несколько функций: вспахивать и бороновать землю, сеять, культивировать, рыть траншеи, окучивать и т.д., а также использоваться в качестве стационарного источника мощности.

Основные конструктивные особенности мотоблока Салют-100 по сравнению с Салют-5 не изменились. Поперечно расположенный двигатель, привод сцепления с двумя ремнями, шестерёнчатый редуктор, шкив отбора мощности, регулируемая в горизонтальной и вертикальной плоскости рукоятка.

Управление трансмиссией и редуктором перенесено на руль. Ранее приходилось наклоняться, чтобы переключить её в необходимый режим. А в тандеме с тележкой управление трансмиссией требовало и вовсе недюжинной ловкости.

Теперь всё управление расположено на руле, что делает работу с мотокультиватором значительно удобнее, а управление простым и комфортным, как в бытовой технике.

Кроме того, в модели мотоблока Салют-100 уделено пристальное внимание эргономичности рукояток руля, которые удобно держать и благодаря которым вы почти не ощутите сильной вибрации.

Рычаги управления на новой машине выполнены из пластика. Теперь рычаг сцепления не защемляет руку, как прежний, в металлическом исполнении. И нынешний рычаг в нажатом положении не тянет вверх, поэтому рука не устаёт – это новая технология.

Конструктивную часть руля менять не стали. Она очень удачна и выдержала испытание временем. Руль надёжен и легко регулируется во всех направлениях (вверх-вниз, вправо-влево), т. е. поворачивается на все 360 градусов, что существенно расширяет функциональные возможности мотоблока. С таким рулём можно использовать навесное оборудование как на передней, так и на задней сцепке.

Обе сцепки очень надёжны и выдерживают большие нагрузки. Их наличие у мотоблока позволяет оптимально распределять усилия и весовой баланс при работе с различным навесным оборудованием. А это существенно облегчает работу. Конструкция надёжная, проверенная временем, принципиально улучшить в ней что-то сложно.

Технические характеристики мотоблока Салют-100

Двигатель — Lifan 168F-2B, OHV; горизонтальный вал; 196 см3

Мощность (максимальная) — 4,8 кВт (6,5 л. с.) при 3600 об/мин

Объем топливного бака — 3,6 л

Емкость масляного картера — 0,6 л

Трансмиссия — ременное сцепление; шестерёнчатый редуктор;

Количество передач — 4 передние, 2 задние, с возможностью перестановки ведущего шкива; отбор мощности с помощью шкива

Скорость перемещения — 2,8–7,8 км/ч

Транспортная колея — 360–650 мм

Диаметр фрез — 310 мм

Ширина обработки при культивации — 300/ 600/ 980 мм; глубина обработки — до 250 мм

Комплектация — 6 раздельных секций почвофрез, диски для защиты растений; съёмные щитки для фрез; 2 колеса, втулки — удлинители колёсных осей; сошник; кронштейн для навесного оборудования; щуп для проверки уровня масла в редукторе; инструменты

Габариты (в состоянии для транспортировки) — 1510×620×1335 мм

Вес: 95,0 кг (с комплектом поставки)

Основные узлы мотоблока Салют-100

Сейчас мотоблок комплектуется модернизированным двигателем производства китайской компании Lifan, достаточно известного производителя малых моторов.

Но двигатель — это тот компонент техники, который проще всего заменить: посадочные размеры у моторов одной группы одинаковы. В ближайшее время планируется производство мотоблоков Салют-100 и с моторами других фирм, например, Honda, Briggs&Stratton.

Ожидается также выпуск модификации «Салют-100» с дизельным мотором. Для мотоблоков средней весовой категории дизель практически не применяется, так что такая новинка тоже вызовет интерес у покупателей.

Редуктор — самая важная часть любого мотоблока. Почти на всех достаточно мощных культиваторах и многих мотоблоках применяется передача крутящего момента в редукторе с помощью одной или нескольких цепей.

Однако под высокими нагрузками цепи быстро растягиваются и изнашиваются — в общем, для мотоблоков это не лучшее решение. Гораздо надежнее в этом отношении шестеренчатый редуктор. Стоит заметить, что шестеренчатый редуктор удобнее и с точки зрения установки разных двигателей.

Его запас прочности позволяет применять более широкий ассортимент моторов с разными номинальными значениями мощности и крутящего момента. Служит такой редуктор долго, ремонтируется просто, но и стоит дороже, особенно если речь идёт о высококачественном исполнении.

Применяемые на мотоблоках Салют-100 всех модификаций редукторы рассчитаны на срок службы не менее трех тысяч моточасов. Это заведомо выше расчетного срока службы большинства двигателей.

Установленный редуктор соединен с коробкой передач в единое целое, что тоже важно с точки зрения надежности. Имеются две передние и одна задняя передача. Для проверки уровня масла в редукторе в комплект входит специальный щуп.

Читать так же:  Культиваторы Крот

Для передачи крутящего момента от двигателя к редуктору используется передача с двумя ремнями. Тут практически ничего не изменилось. Как и раньше, на валу двигателя установлен шкив с двумя парами ручьёв разного диаметра.

Если перевернуть шкив и установить ремни на другую пару ручьёв, мы фактически получим удвоение доступных передач: четыре передние и две задние.

Особенности и отличия мотоблока Салют-100

Самое важное для пользователя отличие модели Салют-100 — система управления выбором передач. Рукоятка вынесена на рулевую колонку, к оператору.

Редуктор для этого изменять не пришлось — вместо находящейся на нём рукоятки установили «качающуюся» кулису с тросовым управлением. Это особенно удобно при буксировке тележки-прицепа: не нужно тянуться переключать передачи, ручка — прямо «под руками».

Узел регулировки высоты рукоятки управления прикрыт пластиковой накладкой. Ещё одна накладка закрывает поперечину рукоятки управления, на которой теперь расположилась рукоятка выбора передач. Изменены также защитные кожухи сцепления и шкива отбора мощности — они практически
полностью прикрывают эти узлы и обеспечивают лучшую грязе- и пылезащиту.

Все эти детали выполнены в едином «обтекаемом» дизайне. Обновились и крепёжные элементы, например кожух крепления шкива отбора мощности крепится на винтах с широкими шляпками, под крестовую отвёртку.

Рукоятка сцепления — современного типа, с переменным усилием: при нажатии сопротивление чувствуется, а в прижатом к ручке состоянии усилие удержания минимально.

Комплектация и оборудование мотоблока Салют-100

В комплект входит набор фрез с дисками для защиты растений, два пневматических колеса, которые можно установить прямо на выходной вал редуктора, и пара втулок — удлинителей колёсных осей, которые используют, если требуется расширить колею.

Практически все производители сейчас изготавливают фрезы из штампованных стальных заготовок, порой даже обычной полосы. На мотокультиваторе Салют-100 ножи фрез специально разработанной серповидной формы для оптимального вхождения в почву, к тому же изготовлены из пружинной стали — это гораздо надёжнее.

Фрезы собраны на болтах, соединяются с помощью стальных пальцев, причём в комплект входит три пары фрез (многие объединяют две ближние к редуктору пары в единый узел).

В общем, и этот элемент мотоблока выполнен качественно и с запасом. Прочие крупные узлы принципиально не изменились, а перечислять мелкие улучшения можно ещё очень долго.

Мотоблок Салют-100 заранее комплектуется не только сошником, но и кронштейном для установки навесного оборудования (раньше он предлагался отдельно).

Для передачи крутящего момента на навесное оборудование ремень можно установить на ведомый шкив сцепления (на нём три ручья, а ремней от двигателя, как было сказано выше, два) либо на одноручьёвый шкив с другой стороны ведущего вала редуктора.

Соответственно и ассортимент навесного оборудования (а тем более прицепного) весьма велик. В частности, можно присоединить к данной модели снегоотбрасыватель с дальностью выброса до семи метров, лопату-отвал, подметальную щётку, сегментно-пальцевую и роторную косилки, а также
большой ассортимент навесного оборудования для обработки почвы.

Возможно также использование мотоблока с оборудованием многих других, в том числе отечественных, производителей.

Техническое обслуживание мотоблока Салют-100

Техническое обслуживание мотоблока Салют-100 после каждой рабочей смены:

— Очистьте всю поверхность машины и проверьте, нет ли утечек масла и горючего.

— Проверьте все соединения, особенно, соединительные болты шасси, фаркопа и корпуса передачи, а также контровочные болты ведущих колес.

— Проверьте, достаточен ли уровень масла. Долейте масла при необходимости.

— Проверьте натяжение клинового ремня и давление заполнения шин.

— Проверьте рабочее состояние мотоблока (подозрительные звуки из двигателя, выхлопной трубы и коробки передач). Проведите осмотр и ремонт, в случае необходимости.

— После выполнения специальных работ проводите техническое обслуживание воздушного фильтра каждые 8-50 часов.

Техническое обслуживание мотоблока Салют-100 каждые 100 часов эксплуатации:

— Выполните все работы, указанные в инструкции по техническому обслуживанию после каждой рабочей смены.

— Смените машинное масло, снимите грязь с топливного фильтра и очистьте масляный фильтр.

— Проверьте зазоры заборных и выхлопных клапанов двигателя и декомпрессора на соответствие требованиям. Отрегулируйте их при необходимости.

— Проверьте работоспособность органов управления и отрегулируйте при необходимости.

— Очистьте фильтрующий аппарат в топливном баке. Проверьте натяжение гаек на головке цилиндра и затяните их при необходимости.

— Проверьте уровень масла в коробке передач и долейте при необходимости.

Техническое обслуживание мотоблока Салют-100 каждые 500 часов работы:

— Выполните все работы, указанные в инструкции по техническому обслуживанию (каждые 100 часов).

— Очистьте коробку передач и замените масло. Масло доливать до перелива через отверстие.

— Очистьте головку цилиндра, заборные и выхлопные клапаны, поршневые кольца, масляный фильтр, топливный бак, а также коробку передач, снимите нагар и грязь.

— Проверьте работоспособность и состояние вышеуказанных деталей и компонентов (герметичность воздушных клапанов, зазор поршневых колец, качество распыления горючего – в инжекторе, и т.д.), выполните необходимую регулировку или ремонт.

— Когда двигатель разобран, следует провести общую регулировку и пробный прогон.

Особенности использования мотоблока «Салют 100», технические характеристики устройства

Мотоблок – незаменимый агрегат для небольшого фермерского хозяйства и для дачного участка. Сферы применения этой техники очень обширны, тем более, что производство агрегатов не стоит на месте, выпуская более новые и усовершенствованные модели. В данной статье поговорим о мотоблоке «Салют 100».

Читать так же:  Навесное оборудование для мотоблока Нева: обзор, описание, назначение

«Салют 100»: описание устройства

Российский завод ОАО ГМЗ «Агат» в Ярославской области, где производят мотоблоки «Салют», начал выпуск этих агрегатов ещё в 2002 году. «Салют 100» – это агрегат с многоцелевым использованием. Перечень работ, выполняемый чудо-техникой, позволяет использовать мотоблок и как снегоуборочную машину, и для боронования, и многого другого.

Мотоблок «Салют 100» имеет бензиновый двигатель, ожидается также выпуск с дизельным мотором, что обеспечивает более длительную эксплуатацию. Работает данный механизм в приводном и в прицепном состоянии. Тележка мотоблока благодаря этому может передвигаться со скоростью до 8 км/ч.

Мотоблок «Салют 100», пожалуй, самая лучшая модель «Салюта» на сегодня: у него небольшой вес и размер, им легко управлять, у модели большая эффективность и надёжность в работе, техобслуживание и перевозка агрегата не представляют сложностей.

Технические характеристики «Салюта 100»: особенности модели

Впечатляют характеристики мотоблока:

  • Двигатель мотоблока «Салют»: Lifan 168F-2B, OHV; горизонтальный вал; 196 см 3 .
  • Трансмиссия: сцепление ременное; редуктор шестерёнчатый; 4 передние передачи, 2 задние, есть возможность перестановки ведущего шкива; отбор мощности с помощью шкива.
  • Средняя скорость: 2,8–7,8 км/ч.
  • Мощность мотоблока «Салют» (макс.): 4,8 кВт (6,5 л. с.) при оборотах 3600 в минуту.
  • Объем бака для горючего: 3,6 л.
  • Ёмкость картера под масло: 0,6 л.
  • Транспортная колея: 360/ 650 мм.
  • Диаметр фрез: 320 мм.
  • Ширина обработки (при культивации): 300/ 600/ 980 мм; глубина – до 250 мм

Полная комплектация мотоблока «Салют 100»

Полная комплектация оборудования для мотоблока включает в себя: шесть штук раздельных фрез для почвы, диски, защищающие растительность; мобильные фрезерные щитки; два колеса и втулки к осям; сошник; кронштейн для подвеса комплектующих; проверочный щуп для масла; инструменты.

К этой модификации мотоблока можно подсоединить следующее оборудование: косилки роторную и пальцевую, приспособление для отбрасывания снега, метлу-щётку, лопату.

На мотокультиваторе «Салют» установлены специальной формы фрезы-ножи, для более лёгкого входа в грунт ножи сделаны в форме серпа, изготовлены из надёжной пружинной стали. В комплектацию входят три пары фрез на болтах, которые соединяют пальцы из стали.

Что сможет мотоблок на вашем огороде

Работа с мотоблоком «Салют» может выполняться самая разнообразная:

  • агрегат без усилий культивирует землю, пашет, формирует борозды, рыхлит и боронует грунт;
  • мотоблок стрижет траву на газонах, чистит садовые дорожки;
  • с ним можно окучивать посадки и выкапывать клубни и корнеплоды;
  • мотоблок способен качать воду и перевозить какие-либо грузы;
  • для зимы предусмотрен снегоуборщик для мотоблока «Салют».

Мотоблок пригоден для работы на огороде, в саду, в теплице и даже в гористых местностях. Кованые фрезы мотоблока позволяют работать на всех типах грунта, в том числе и на целине. Удобный регулируемый по высоте и по сторонам руль дает возможность не идти за агрегатом по пашне. «Салют» также регулируется на нужную ширину и глубину при обработке земли. Кроме всего перечисленного, мотоблок можно применить как источник питания.

Как правильно пользоваться мотоблоком «Салют 100»

Перед началом работы мотоблока «Салют» следует проверить, правильно ли установлены фрезы: вы можете свериться с инструкцией. Установка сошника значительно облегчит работу, агрегат не будет сильно зарываться в почву, и вы не приложите больших усилий.

При вспашке почвы в несколько подходов меняйте направление. При этом лучше и легче работать на сухой земле. Если вы прошли первый раз, подняв влажный слой, то не торопитесь – дайте ему подсохнуть. Ещё один совет: всегда проверяйте уровень масла, заправляйте агрегат высококачественным бензином, и проблем с техникой не будет.

Преимущества и недостатки мотоблока «Салют 100»

Преимущества мотоблока «Салют» – в его малых размерах, это делает его лёгким в обслуживании и управлении. Также к плюсам относят шестерёнчатый редуктор, позволяющий с лёгкостью регулировать скорость и передачу и ременной привод сцепления. Кстати, о ремнях: судя по отзывам, родные ремни на мотоблоке не выдерживают длительной эксплуатации, и стоит их сразу же заменить на более надёжные. К плюсам относят рулевое управление редуктором и трансмиссией. Теперь, чтобы управлять ими, не приходится наклоняться и прилагать усилия.

Данную модель считают лучшим мотоблоком «Салют» за модернизированную модификацию рулевых рукояток. Они сделаны обтекаемыми и эргономичными, что сглаживает вибрацию при работе. То же касается рычагов управления сцеплением: раньше он был выполнен из металла и мог защемить руку при переключении, теперь он сделан из пластика, не тянет вверх и не требует приложения усилий. У мотоблока надёжные и продуманные сцепки, равномерно распределяющие вес и усилия в работе с навесными деталями.

К недостаткам относят только некачественные ремни и небольшой угол подъёма рукояток.

В этой статье учтены почти все факты о мотоблоке «Салют», остаётся лишь подытожить: несомненно, подобный агрегат нужен на приусадебном участке, так как значительно облегчает работу в саду и в огороде. Прилагая минимум усилий, вы при помощи мотоблока сможете выполнить большой объём работ и не только в летний сезон.

Мотоблок Салют-100

Салют-100 – многофункциональный мотоблок, вобравший в себя самое лучше от предшественников. Выдающиеся характеристики позволяют этой машине не уступать конкурентам в большинстве случаев. Хорошая производительность, удобство пользования, современный дизайн и разнообразие комплектаций – ключевые особенности мотоблока Салют-100.

Читать так же:  Обзор мотоблоков Агура

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Рассматриваемая машина – детище одноименного завода «Салют», основанного еще в 1912 году. Тогда предприятие занималось сборкой авиационного двигателя «Гном», запчасти для которого поставлялись из Франции. Постепенно завод развивался, и использовался как площадка для сборки популярных самолетов типа Миг-25 и т. д. С 1980-ых годов завод начал параллельно выпускать товары народного потребления. В частности, было налажено производство сельскохозяйственной и моторизованной техники семейства «Салют». Флагманской моделью считался мотоблок «Салют-100».

Машина настолько себя зарекомендовала, что прошла уже пять крупных модернизаций. Качество изготовления мотоблока доведено до высшего уровня, и соответствует международным стандартам. На сегодняшний день модель выпускают в Китае, но под контролем российских специалистов. Китайская сборка существенно удешевила стоимость машины, но качество сохранилось на достойном уровне.

Мотоблок Салют-100 успешно применяется при обработке больших объемов грунта, а высокая производительность позволяет обрабатывать даже целину. Вместе с навесным оборудованием можно выполнять различные задачи, связанные с окучиванием, вспахиванием, перевозкой грузов и другими важными задачами.

В подсобном хозяйстве «Салют-100» вполне способен раскрыть свой потенциал. К примеру, мотоблок будет очень эффективен при обработке 20 и даже 30 соток. К тому же, можно перевезти груз массой до 400 кг. В небольшом хозяйстве фермеры используют этот мотоблок в теплицах, для перевозки кормов и уборки навоза.

В конструкции модели используется механический шестеренчатый редуктор с алюминиевым корпусом. Также обратим внимание на повышенную надежность зубчатой передачи, которая может достигать 3000 моточасов. Длинный ресурс – залог того, что техника отлично себя чувствует при повышенных нагрузках.

За переключение передач отвечает 3-ступенчатая трансмиссия, у которой две скорости отвечают за движение передним ходом. Для передачи крутящего момента к редуктору вступает в работу клиноременная передача. Сцепление представляет собой несколько объединенных элементов: клиновидные ремни (2 шт), возвратная пружина, натяжной ролик с рычагом, тяга с рычагом управления.

Мотоблок Салют-100 хорошо адаптирован к отечественным условиям. Но не смотря на это, производитель рекомендует пройти сервисное обслуживание перед первой эксплуатацией. Это простейшая процедура, и ее можно выполнить в домашних условиях, не прибегая к помощи дорогостоящих дилерских станций. Так, отметим основные шаги, которым необходимо следовать для правильной обкатки:

  • Проверка уровня масла и топлива в двигателе, при необходимости – долить
  • Первый запуск двигателя на холостых оборотах, а также проверка четкости переключений КПП
  • Первая эксплуатация на огороде при несильной нагрузке, не превышающей 50% от официальных данных.
  • Через 7-8 часов обкатку можно считать завершенной. Необходимо повторно осмотреть машину, а также залить масло и топливо при необходимости.

Навесное оборудование

Рассмотрим самое распространенное оборудование, которое больше всего предпочитают владельцы:

  • Фрезы
  • Металлические колеса
  • Грунтозацепы
  • Утяжелители
  • Пневматические колеса
  • Борона
  • Плуг
  • Окучник (дисковый или распашной)
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Адаптер или телега – ее максимальная грузоподъемность около 350 кг
  • Косилка
  • Щетка
  • Снегоуборщик
  • Помпа
  • Кормоизмельчитель

Характеристики и двигатель

В основе мотоблока «Салют-100» лежит классическая конструкция, по типу фрезерных культиваторов. Иными словами, фрезы у данной модели устанавливаются вместо колес. Но при необходимости можно установить пневматические колеса.
Также в наличии имеется шкив отбора мощности, позволяющий устанавливать навесное оборудование, что позволяет расширить спектр задач, доступных для мотоблока Салют-100.

Масса устройства – 72 кг, а тяговое усилие составляет 70 кгс вместе с дополнительными грузами на колеса (35 кг) и переднюю навеску (15 кг). Техника рассчитана на обработку грунта площадью до 50 соток. Кроме того, мотоблок оптимизирован под обработку шириной до 800 мм, а глубина обработки составляет 250 мм. При этом максимальная скорость достигает 12 км/час.

Что касается производительности, то наиболее востребованным двигателем для Салюта-100 считается китайский мотор Lifan 168F-2B. Этот проверенный временем движок развивает 6,5 лошадиных сил. Китайский ДВС по характеристикам почти не уступает американским и японским моторам, которыми также можно оснастить мотоблок. К тому же, все моторы имеют схожие конструктивные особенности. Отметим основные из них:

  • чугунная литая гильза, увеличивающая ресурс
  • эффективное охлаждение
  • защитная система, срабатывающая при недостатке масла
  • низкий уровень шума
  • высокая топливная экономичность

Расход топлива

Мотоблок Салют-100 потребляет в среднем 2 литра горючего в час. При максимальной нагрузке расход может доходить до 3 литров. В целом, техника весьма экономичная, что подтверждают данные производителя, а также отзывы реальных владельцев.

Цены в России

Стоимость мотоблока Салют-100 может значительно отличаться от типа двигателя и установленного навесного оборудования. Рекомендуется покупать самую базовую версию, и с китайским мотором, а дополнительные навесные опции можно будет докупить позже. По состоянию на 2017 год средняя цена нового мотоблока составляет 50 тысяч рублей. В крайнем случае, возможно, удастся найти поддержанный экземпляр в хорошем состоянии. Цена на такой вариант достигает порядка 25-30 тысяч рублей.

Мотоблок Салют-100 по производительности и цене можно сравнить с моделями марок Зубр, Herz, Boston Crosser и другие.

Источники:

http://techspez.ru/motoblok_salyut_100.html

http://agronomu.com/bok/2057-osobennosti-ispolzovaniya-motobloka-salyut-100-tehnicheskie-harakteristiki-ustroysta.html

Мотоблок Салют-100

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector