мотоблок русич

Достоинства дизельного мотоблока Русич-8

Многофункциональный агрегат отечественного производства мотоблок Русич 8 л.с предназначен для выполнения широкого спектра работ на грунте любого типа в условиях тропической жары и экстремального холода. Наличие навесного и прицепного оборудования значительно расширяет ареал использования техники и повышает ее грузоподъемность.

Технические характеристики

Данный аппарат создан специально для дачных участков средней и малой площади для обработки грунта на площади до 3 га.

Производитель анонсирует такие технические характеристики изделия:

  • силовая установка — одноцилиндровый дизель;
  • мощность — 8 л.с./ 5.88 кВт;
  • габариты (длина/ширина/высота) — 2100/850/800 мм;
  • вес без дополнительного оборудования — 245 кг;
  • емкость бака для топлива — 5,5 л;
  • сцепление — ременный привод;
  • глубина вспашки — 22 см;
  • колеса — пневматические 6.00-12;
  • редуктор — усиленный, шестеренчатый.

Вал отбора мощности находится спереди. Благодаря этому есть возможность оборудовать агрегат самым разнообразным вспомогательным оборудованием.

Комплектация мотоблока

Мотокультиватор поступает в продажу в собранном состоянии.

Расширение функциональности агрегата возможно с помощью присоединения такого оборудования:

  • одноосная тележка, в которой можно перевозить грузы весом до 500 кг;
  • сани для перевозки людей, животных и имущества в зимнее время или по мокрому грунту;
  • газонокосилка для ухода за придомовой территорией;
  • плуг, борона и культиватор для подготовки почвы к посевным работам;
  • роторный снегоочиститель способный убирать снег высотой до 35 см при ширине захвата 65 см;
  • грабли для сбора сена, ботвы и скошенной травы.

Достаточный вес аппарата и мощность мотора 8 лошадиных сил позволяют оператору не прилагать лишних усилий для обеспечения сцепления колес с грунтом и заглубления оборудования в почву.

Достоинства и преимущества мотоблока

Агрегат собран из деталей отечественного производства. При этом предусмотрена возможность установки японских, китайских и украинских двигателей. Замена может осуществляться в процессе эксплуатации или на этапе оформления заказа.

Мотоблок торговой марки Русич имеет такие достоинства:

  1. Большие и широкие колеса. Подобное инженерное решение дает возможность перемещать агрегат по снегу, мокрому грунту и песку без риска завязнуть. От выбросов оператор защищен прочными закрылками.
  2. Функциональная коробка передач. Регулируя передаточное усилие, можно перемещать мотоблок с грузом и по крутым склонам. Задняя передача дает возможность проводить обработку грунта в тесных местах и на извилистых участках.
  3. Удобство управления. Мотор и трансмиссия не создают сильный шум во время работы. Мотоблок легко слушается руля, не требует дополнительных усилий для удержания в нужном положении. Для работы в темное время суток предусмотрена мощная фара. Рычаги управления оснащены фиксатором для снятия нагрузки с кистей рук.
  4. Экономичность. При работе с легким грунтом и перевозке грузов по утрамбованной почве двигатель потребляет не более 3 л/ч. На повышенных оборотах расход топлива не превышает 4 литров за час работы.

Мотоблок прост в обслуживании и ремонте. Обкатка после покупки занимает не более 10 часов. Для поддержания агрегата в рабочем состоянии необходимо периодически менять масло и подкручивать болты.

Отзывы потребителей

Отзывы о мотоблоке Русич в подавляющем большинстве положительные. Основным направлением всех высказываний является надежность и доступность агрегата, предсказуемость неисправностей, характерных для всех типов техники отечественного производства.

Александр, 36 лет, Джанкой

Крымская почва довольно тяжелая, вручную копать ее очень трудно. Пару лет назад купил эту машину, о чем совершенно не жалею. Большой вес агрегата является скорее плюсом, чем минусом. По полю идет ровно, мощно и без рывков. С адаптером вообще сказка — можно использовать мотоблок в качестве маленького трактора для перевозки людей, урожая, мусора и оборудования. Проблемой является плохая подгонка деталей, низкое качество отечественных шлангов и ремней. Нужно постоянно их менять или покупать дорогие импортные комплектующие.

Читать так же:  Викинг» (мотоблок): технические характеристики, описание, цена, отзывы

Светлана, 50 лет, Шахты

Имею дачу, но нет сил поддерживать ее в порядке. Площадь участка составляет около 1 га. Дети подарили мотоблок нашего производства Русь с набором навесных приспособлений. Было страшно подходить к такой серьезной машине, но решилась, и все пошло хорошо. Аппарат большой, но очень легкий в управлении. Кошу им траву, вскапываю грядки, сажаю и собираю картошку. Научилась менять масло и подтягивать ослабевшие соединения. Подарком очень довольна.

Руслан, 42 года, Адлер:

Имея хорошую работу с напряженным графиком, трудно найти время на содержание дачи. Решили приобрести мотоблок марки Русич. Согласно инструкции, провел обкатку машины и сразу пустил в дело. Аппарат легкий в эксплуатации, им научились пользоваться дети и жена. Что всем нравится — его многофункциональность. Машина косит газоны, собирает траву и урожай, копает, сеет. Что касается недостатков, отмечается плохое качество сборки, протекание бака и периодический дым из коллектора.

Как использовать мотоблок Русич дизель

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Российское предприятие «Чувашпиллер» производит сельскохозяйственную и коммунальную технику из отечественных и импортных запчастей. Продукция пользуется популярностью благодаря безопасности, долгому ресурсу и качеству, соответствующему ГОСТ и стандарту ЕАС. Мотоблоки этого производителя выпускаются в двух модификациях: с бензиновым или дизельным двигателем. РУСИЧ дизель 8 – одна из последних разработок, предназначенная для культивации почвы в фермерских хозяйствах или на приусадебных участках.

Описание и технические характеристики

Мотоблок РУСИЧ дизель 8 – мини-трактор с габаритами 209×84×80 см и эксплуатационной массой 250 кг. Оснащенный мощным, 8 лошадиных сил, двигателем, мотокультиватор обрабатывает даже очень тяжелые почвы на глубину 21 см. Большой вес позволяет проводить операции без пробуксовки, пахать даже нетронутую целину.

Мотоблок комплектуется одноплоскостным регулируемым плугом и фрезой длиной 1 м. Производитель предлагает дополнительное навесное оборудование для аппаратов мощностью 8-12 л.с.:

  • тележки для транспортировки грузов до 500 кг;
  • картофелекопалки вибрационные с металлическим ножом шириной 40 см для выборки клубней из земли.

Подключение насадок осуществляется через привод вала отбора мощности.

Объемный топливный бак емкостью 5,5 л обеспечивает продолжительную работу аппарата без дополнительных заправок.

Важно! Расход дизеля составляет 3-4 л/ч, что на 20% экономичнее, чем бензинового двигателя. Увеличенный крутящий момент повышает КПД агрегата.

Пуск двигателя осуществляется электростартером, охлаждение мотора – водяное. С помощью рычага коробки передач можно регулировать скорость движения: 3 вперед, 2 назад.

Для работы с тяжелым навесным оборудованием применяется понижающая передача, увеличивающая крутящий момент на приводе.

Редуктор аппарата шестеренчатый. Он справляется с высокими нагрузками, надежен, рассчитан на долгую службу.

Для увеличения маневренности предусмотрена блокировка колес для каждой оси, тяжелая техника без труда может поворачивать вправо-влево. Рычаги управления расположены на ручках.

Мотоблок РУСИЧ дизель 8 оборудован большими широкими колесами с размерами шины 6 на 12 дюймов, благодаря которым он преодолевает труднопроходимые места. Ширина колеи – 50-75 см. Для защиты оператора от летящих комьев земли предусмотрены закрылки.

Подножка в передней части мотоблока придает устойчивость при остановках. Для работы в темное время в передней части корпуса расположена фара.

Обкатка и техническое обслуживание

Перед началом работы производитель советует обкатать мотокультиватор. Это даст возможность новым деталям притереться между собой, повысит моторесурс агрегата.

Обкатку рекомендуется проводить в следующей последовательности:

  • подтянуть все соединения;
  • залить топливо в бак, масло – в картеры;
  • запустить двигатель на холостом ходу, дать поработать не менее 30 мин;
  • плавно увеличить нагрузку до половины от максимальной;
  • в таком режиме обкатать мотоблок в течение 15-30 часов, глубину фрезы выставить на 12 см.

Техническое обслуживание заключается в регулярной замене масла, контроле за состоянием двигателя – нельзя допускать перегрева. Следят за давлением в шинах, надежностью резьбовых соединений.

Читать так же:  Характеристики мотоблоков Huter gmc 9

После каждого использования мотоблок очищают от грязи, чтобы исключить попадание пыли в основные узлы.

Важно! Применять нужно только рекомендуемые производителем масла. На зиму топливо сливают, хранят технику сухом помещении.

Владельцы мотоблоков РУСИЧ дизель 8 л с делятся своими отзывами:

  1. Александр, 29 лет, г.Тула: «Год назад купил мотоблок РУСИЧ дизель 8 и сразу же к нему прицеп с двумя сиденьями. Участок – в 10 км от дома. Я добираюсь по ровной дороге за полчаса. Культиватор очень мощный, хорошо пропахивает почву. Справился он с землей даже после подтопления весной этого года. Из недостатков – шумность, быстро перетираются ремни».
  2. Глеб, 34 года, с. Алексеевка: «У меня большой участок под картофель. Купил в прошлом году мотоблок РУСИЧ дизель 8 с навесной картофелекопалкой и двухместную тележку. С уборкой урожая справляюсь быстро. Сажаю под плуг, который идет в комплекте».
  3. Федор, 65 лет, г. Краснодар: «Мотоблоком Русич пользуюсь уже 3 года. Техника совместного китайско-российского производства, есть небольшие недоработки. Но крупных поломок не было, и запчасти недорогие. Мощность действительно впечатляет. Распахал мотоблоком целину с первого раза, потом прокультивировал. И все, сразу готово под посадку».

Обзор мотоблоков Русич. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев

Обзор мотоблоков “Русич” начнем с информации о производителе. Изготовителем данной тяжелой техники является российское предприятие ООО «Завод Чувашпиллер», собирающее технику из китайских составляющих. Основное назначение этой техники — выполнение всевозможных сельскохозяйственных работ на небольших и средних земельных участках:

  • культивация и вспашка почв;
  • боронование и прополка от сорняков;
  • посев и посадка растений;
  • окучивание;
  • сбор урожая;
  • полив растений;
  • заготовка кормов для животных (покос травы, злаковых);
  • расчистка территорий от снега и мусора;
  • транспортирование грузов весом до 500 кг в заданном направлении и т. д.

Модельный ряд мотоблоков бренда “Русич”

Предприятие ООО «Завод Чувашпиллер» выпускает, как бензиновые, так и дизельные модели мотоблоков “Русич”.

Мотоблок“Русич-8” является дизельной моделью. К бензиновым установкам принадлежат следующие модели:

  1. Мотоблок “Русич-6,5”.
  2. Модификация мотоблока “Русич-7,5”.

Рассмотрим подробнее каждую единицу техники.

Дизельный мотоблок “Русич-8”

Агрегат принадлежит к среднему классу моторизированной агротехники. Вес моторизированного устройства 250 кг. Силовая установка — дизель, одноцилиндровый четырехтактный с жидкостным охлаждением, производительностью 8 лошадиных сил. При желании, покупатель может выбрать необходимую марку двигателя из предложенных (отечественных, китайских, японских, американских). Запуск ручной, есть электростартер.

Шестеренчатый редуктор усилен, коробка передач ступенчатая (2+1), механическая. Сцепление — однодисковое сухое фрикционное. Колея регулируемая от 50 до 75 см, глубина вспашки фрезами до 21 см. Вал отбора мощности передний, позволяющий подсоединять к мотоблоку различные навесные орудия. Рулевая колонка не регулируется. В комплектацию входят культиваторные фрезы и плуг. Встроена галогеновая фара, которая позволяет проводить работы в темное время суток.

Характеристики дизельной модели:

Цена данной дизельной модели мотоблока варьируется в пределах 62,5 тысяч рублей.

Бензиновая модель “Русич-6,5”

Вес этого мотоблока 70 кг. На раме закреплена одноцилиндровая бензиновая силовая установка 168F OHV производительностью 6,5 лошадиных сил. Запуск двигателя осуществляется вручную. Установлена система легкого старта.

Редуктор шестеренчато-цепного типа, сцепление ременное. Коробка механическая, две скорости переднего хода и реверс. Ширина захвата поверхности при фрезеровании до 75 см, глубина обработки до 30 см. Есть ВОМ. В комплект к мотоблоку “Русич-6,5” входит почвенная фреза.

Характеристики мотоблока:

Цена на технику находится в пределах 23,5 тысяч рублей.

Бензиновый мотоблок “Русич-7,5”

Вес бензинового мотоблока 75 кг. Одноцилиндровый карбюраторный двигатель OHV имеет производительность 7,5 л. с. Запуск силовой установки осуществляется при помощи инерционного стартера.

Читать так же:  Мотоблоки Кентавр: дизельные, МБ 40, 1080Д

Редуктор шестеренчатый, сцепление ременное. Коробка передач — механическая, 2 скорости вперед и реверс. Передний ВОМ, регулировка колеи до 90 см, погружение фрезы на 15-30 см. Рукоятка регулируется по высоте и горизонтали.

Характеристика модели:

Стоимость мотоблока ”Русич-7,5” находится в пределах от 26,6 тысяч рублей и выше.

Обзор навесного оборудования к мотоблокам “Русич”

К мотоблокам “Русич” выпускается функциональное навесное оборудование, позволяющее полностью механизировать проведение всех сельскохозяйственных работ на земельном участке. Оборудование подходит как родное, так и взятое из ассортимента других производителей (ориентируемся по сцепке). Наиболее распространенные навески:

    Почвенные фрезы (культиваторы). Порядок сборки насадки указан в инструкции по эксплуатации. Для мотоблоков “Русич” используются активные фрезы, присоединяющиеся отдельной конструкцией, а не как обычно, насаживающиеся на приводной вал. Назначение — перемалывание и измельчение плодородного слоя почвы, смешивание с удобрениями, аэрация.

Инструкция по эксплуатации мотоблоков “Русич”

Инструкция включает в себя следующие разделы:

  1. Устройство мотоблока “Русич”.
  2. Технические характеристики модели.
  3. Требования безопасной эксплуатации.
  4. Руководство по первому пуску двигателя.
  5. Обкаточный период.
  6. Технические обслуживание.
  7. Неисправности.

Обкаточный период

Для “Русичей” период обкатки занимает около 10 часов. К нему необходимо соответствующе подготовиться:

  • залить горючее в бак;
  • заполнить соответствующие емкости маслами (моторным и трансмиссионным);
  • совершить контрольную подтяжку болтов;
  • проверить давление в шинах.

Во время обкаточного периода:

  • не перегружать мотоблок, работать в щадящем режиме, не более чем на ¾ мощности двигателя;
  • проверить работу всех систем и органов управления (скорости, сцепления и т. д.);
  • по окончании обкаточного периода полностью заменить масло в системах.

Когда все подготовительные этапы выполнены можно смело приступать к полевым работам на полной мощности мотоблока “Русич”.

Предлагаем посмотреть видео с обкаткой мотоблока:

Техническое обслуживание

Этот раздел расскажет о нескольких этапах обслуживания, обеспечивающих исправность всех частей и узлов моторизированного устройства:

  1. Своевременная замена масел в мотоблоке:
    • моторное 10W-30 через каждые 25 проработанных часов;
    • трансмиссионное Тап-15в, ТАД-17и — по истечении каждых 90 часов работы.

Неполадки мотоблока “Русич”

Перечислим некоторые поломки, свойственные технике “Русич”:

  1. Мотор не запускается, глохнет:
    • нет горючего или масла;
    • низкое качество рабочих жидкостей;
    • у бензиновых моделей требует внимания система зажигания (свечи сгорели, закоптились; не отрегулировано зажигание; обрыв высоковольтного провода; магнето барахлит, карбюратор требует внимания);
    • фильтры засорились;
    • для дизеля характерны поломки топливной системы, ТНВД;
    • нет компрессии в моторе и т. д.

Видео обзор

Предлагаем посмотреть видео, где показан мотоблок “Русич” в работе:

Отзывы владельцев

Иван, 36 лет:

У меня Русич дизель четвертый год. Есть все необходимое оборудование. Цена на мотоблок и навески действительно приемлема, однако качество сборки не очень. Рекомендую сразу же запастись приводными ремнями — быстро изнашиваются, чтоб не было потом неожиданностью, заменил — и дальше поехал. С передачами тоже не все ладно, постоянно регулирую. Лучше использовать Русич с грунтозацепами, а то шины не всегда себя оправдывают, хоть и крупный протектор, но жесткость недостаточная, прогибается под тяжестью, начинает буксовать.

Дмитрий, 52 года:

У меня мотоблок дизель с прошлого года. Пока работает без приключений, фрезы пришлось усилить, купил картофелесажалку и копалку. Управление простое, хотелось бы скоростей добавить, то — ползешь, то — бежишь. Фара есть, но не особо мощная, как пишет производитель, но доехать и погрузиться света достаточно. Хочу адаптер купить, или сварить — ищу подходящие чертежи. Очень удобно запускать от электростартера — быстрее и легче, не прикладываешь столько усилий, как с ручным.

Источники:

http://specmahina.ru/motoblok/rusich.html

http://vsemotobloki.com/motobloki/dizel-8-l-s-otzyvy.html

Обзор мотоблоков Русич. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector