мотоблок мб 3 нева

Мотоблок Нева МБ-3

Нева МБ-3 – продукт питерского автозавода «Красный октябрь», который занимается выпуском хозяйственной техники. Рассматриваемая модель, по сути, считается преемником популярного мотоблока Нева МБ-3. Машина вобрала в себя самое лучшее от предшественника, а также получила массу нововведений. В целом, мотоблок стал более маневренным и экономичным, а также функциональным и удобным в длительной эксплуатации. При этом стоимость обслуживания осталась на традиционно низком уровне, даже не смотря на использование импортных комплектующих.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Мотоблок МБ-3 предназначен для обработки дачных и фермерских участков, а также пользуется спросом у садоводов и коммунальных служб. Позволяет выполнять вспахивание, культивацию, окучивание, скашивание и другие виды работы. Мотоблок наделен выдающимися возможностями, в том числе на бездорожье и раскисшем грунте.

Как и предшественник МБ-2, новый мотоблок МБ 3 регулярно получает различные обновления. Разработчики постепенно совершенствуют конструкцию мотоблока, чтобы не отставать от конкурентов. Обратим внимание, что на сегодняшний день существуют три модификации семейства Нева МБ-3: это версии МБ-3Б-6.0, МБ-3С-6.0 Pro, а также МБ-3С-7.0 Pro. Эти мотоблоки различаются в основном производительностью, а также поддержкой определенного навесного оборудования. Но в целом, надо признать, что владелец даже самой дорогой комплектации (МБ-3С.7.0 Pro) не сильно выиграет по сравнению с базовой моделью (МБ-3Б.6.0), поскольку мотоблоки имеют идентичную конструкцию, а значит схожие достоинства и недостатки.

Обратим внимание, что все мотоблоки оснащаются импортными моторами от компаний Briggs&Stratton и Subaru. Любая моторная модификация будет отличным выбором. Стоит отдать должное разработчикам за то, что они отказались от использования китайских силовых установок типа Lifan, которые значительно уступают японским моторам по всем показателям, в том числе надежности.

В перечень основных конструктивных элементов мотоблоков семейства Нева МБ-3 входит шестеренчатый цепной редуктор, заключенный в алюминиевый корпус. Также отметим шестиступенчатую механическую коробку, у которой две четыре скорости выполняют движение вперед, а остальные две – отвечают за задний ход. Стоит отметить, что первая передача создает тяговое усилие в 180 кГс, а скорость при этом не превышает 2 км/час. В таком режиме очень удобно вспахивать и окучивать грунт, а также культивировать почву. Производительность мотоблока такова, что его можно разогнать до 12 км/час. Запас тяги заметен уже с низшей зоны оборотов, так что проблем с перевозкой тяжелых грузов возникнуть не должно.
Масса устройства превышает 100 кг. Не смотря на это, техника имеет компактные габариты. Благодаря этому мотоблок можно перевозить в багажнике легкового автомобиля. Главное, чтобы объем багажника был более 400 литров.

Надо признать, что мотоблок не требует к себе большого внимания. Развитая дилерская сеть обеспечивает недорогое обслуживание по современной методике. К тому же, фирменные сервисные центры мотоблоков «Нева» еще остались почти на всей территории России. Благодаря этому мотоблок весьма популярен на постсоветском пространстве.

Преимущества мотоблока:

Нева МБ-3 – поистине универсальный аппарат в плане своих возможностей. Обратим внимание на потенциал мотоблока и его универсальные функции:

  • Поддержка разнообразного оборудования, в зависимости от которого можно, к примеру, перекачивать воду, производить уборку территорий, культивировать почву, скашивать траву, сажать и выкапывать корнеплоды и многое другое.
  • В мотоблок можно установить до восьми фрез, что в разы повышает функциональные возможности мотоблока.
  • В базовый комплект входят большие шины с глубоким протектором. Это положительно сказывается на проходимости мотоблока
  • Конструкция машины дополнена обновленным редуктором
  • Низкий расход топлива
  • Для дополнительных навесных опций предусмотрен вал отбора мощности.

Нева МБ-3 – прочный мотоблок по доступной цене. Данная модель пригодится тем, кому нужна универсальная рабочая техника с рациональной компоновкой. Большой потенциал мотоблока позволяет его превратить в полноценный мини-трактор. В этом случае возможности техники будут колоссальными.

Навесное оборудование

Как показывает практика, многие не хотят покупать мотоблок Нева МБ-3 в базовой комплектации. Дело в том, что в стандартной версии нет практически ни единой опции, которая в какой-то мере пригодилась бы для обработки территорий. В связи с этим, большая часть владельцев устройства предпочитает покупать мотоблок в сборке, то есть вместе с навесными опциями – так выходит дешевле с учетом скидки и различных акционых предложений.

Рассмотрим самые распространенные виды навесного оборудования для модели Нева МБ-3:

  • Окучиватель
  • Плуг
  • Грунтвоой зацеп
  • Прицеп
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Сеялка
  • Косилка
  • Снегоуборщик
  • Дополнительные фрезы

Двигатель и характеристики

Мотоблок Нева МБ-3 по габаритам не сильно отличается от модели МБ-2. Так длина корпусе составляет 1740 мм, ширина 650 мм, а объем стандартной колеи достигает 320 мм. Габариты колеи вместе с удлинителями полуосей составляют уже 567 мм. Дорожный просвет мотоблока – на уровне 140 мм. При этом радиус поворота достигает минимальных 1100 мм.
Из рабочих характеристик мотоблока МБ-3 особенно отметим диаметр фрезы 360 мм, возможность обработки почвы на глубину до 200 мм, а скорость обработки пре этом достигает 0,12 га/в час.

  • Мотоблок Нева МБ-3 комплектуется разными силовыми установками. Так, в модели МБ-3Б-6.0 используется агрегат Briggs&Stratton мощностью 6 лошадиных сил. Его рабочий объем составляет 0.2 литра. Мотор поддерживает 92-гой бензин. Ширина обработки одинаковая – в пределах 86-127 см. Тип трансмиссии – цепной редуктор.
  • Следующая версия – МБ-3С-6.0 Pro. Этот мотоблок оснащен 5,7-сильным мотором Subaru и, по сути, является младшим в линейке. Остальные характеристики – те же самые, что и у 6-литрового агрегата.
Читать так же:  Обзор мотоблока Стинко

  • Самая флагманская модель – МБ-3С -7.0 Pro. Оснащается 7-сильным мотором Subaru c рабочим объемом 0,21 литр.

Расход топлива

Нева МБ-3 – довольно экономичный мотоблок по сравнению с предшественником. Как показывает практика, многие владельцы довольны своей техникой. Аппарат потребляет в среднем 1,6 литра горючего, а емкость топливного бака достигает 1,6 литра.

Цены в России

Мотоблок Нева МБ-3 стоит от 40 до 55 тысяч рублей. Напомним, что самой дорогой является версия с 7-сильным мотором. В примерных ценах дополнительное оборудование не учитывается. Вместе с ним стоимость мотоблока увеличивается на 10-15 тысяч рублей.
На поддержанном рынке машина в хорошем состоянии обойдется в 20 тысяч рублей.

К аналогам модели Нева МБ-3 можно отнести мотоблоки Greenfield МБ-7Н, а также Форте МК 2К.

Обзор мотоблоков НЕВА МБ-3. Модификации, инструкции по эксплуатации

Содержание

Мотоблок «Нева» МБ-3 — универсальное сельскохозяйственное и агротехническое устройство, с помощью которого можно выполнять обработку фермерских угодий, дачных участков, сада, огородов средней и большой площади.

Мотоблок данного типа рассчитан на работу на сложном грунте, в том числе, размякшем от осадков; он без труда работает даже на почвах с примесями глины. Выполняет такие виды работ как культивация, окучивание, мульчирование, вспашка, боронение, может перевозить грузы, также с его помощью выполняется уборка территорий, транспортировка урожая к месту хранения, перевозка грузов на небольшие расстояния.

Предшественником МБ3 является мотоблок МБ2. По отзывам владельцев, он имеет больший вес и меньшую маневренность, чем МБ3.

В настоящее время производитель выпускает следующие модификации «Невы» МБ-3: МБ-3Б-6.0, МБ-3С-6.0 Pro, а также МБ-3С-7.0 Pro.

Особенности «Нева» МБ-3

  • агрегирование с любым навесным/прицепным оборудованием:
  • работа на восьми фрезах;
  • базовая комплектация мотоблока — шины с углубленным протектором, увеличивающие проходимость по вязким почвам;
  • умеренный расход топлива;
  • обновленный редуктор;
  • регулируемый руль;
  • простое переключение передач;
  • средний вес, упрощающий управление мотоблоком;
  • мощные двигатели (Briggs&Stratton или Subaru — в зависимости от модификации).

Доступные модификации «Нева» МБ-3

Вниманию покупателей завод-изготовитель предлагает следующие типы мотоблока «Нева» МБ-3. Это модели агрегатов МБ-3Б-6.0, МБ-3С-6.0 Pro и МБ-3С-7.0 Pro. Различают устройства, в основном, по производительности и количеству агрегируемого навесного и прицепного оборудования. Конструкция всех трех разновидностей в некоторой степени идентична, все модели обладают схожим набором технических характеристик.

Технические характеристики

Модификации «Невы» МБ-3 оснащены различными двигателями. Например, в модели МБ-3Б-6.0 установлен двигатель Briggs&Stratton мощностью 6 л.с, с рабочим объемом двигателя 0,2 литра.

Производитель рекомендует использовать для данного двигателя 92-й или 95-й бензин. Вес модели мотоблока: 70 кг (без топлива и масла). Универсальная модель, предназначенная для любого вида агротехнических работ на средних и тяжелых почвах.

Мотоблок «Нева» МБ-3С-6.0 Pro укомплектован двигателем Субару, мощностью 5,7 л.с, он представляет собой «младшую» модель в линейке МБ-3. Технические характеристики идентичны параметрам МБ-3Б-6.0. Рекомендуемый тип топлива: бензин АИ-92, АИ-95. Вес данной модификации: 70 кг (без топлива и масла).

Мотоблок отлично справляется с почвами любой сложности, на повторно обрабатываемой почве движется быстро, а оператор может управлять агрегатом, не прилагая усилий.

Флагман линейки— «Нева» МБ-3С -7.0 Pro с двигателем Subaru мощностью 7 л.с. и рабочим объемом 0,21 л. Тип топлива: бензин АИ-92, АИ-95. Вес данной модификации составляет 70 кг (без масла и бензина). По праву считается одной из самых мощных моделей, прекрасно работает с плотным грунтом, целиной, вязкими почвами.

Габариты мотоблока Нева МБ-3 не слишком разнятся с предшественником — МБ-2. Длина корпуса — 1740 мм, ширина — 650 мм, максимальный объем колеи — 320 мм. При использовании удлинителей полуосей размер колеи составит 320 мм. Дорожный просвет составляет 140 мм. Диаметр каждой фрезы – 360 мм, глубина погружения в почву при обработке – 200 мм, максимальная площадь обрабатываемой почвы — 0,12 га/час.

Особенности двигателей

Вне зависимости от того, остановили ли вы свой выбор на модели с двигателем Briggs&Stratton или Subaru, качество работы мотоблока будет высоким.

Стабильность и мощность работы мотоблокам линейки МБ-3 обеспечивает шестеренчато-цепной редуктор с корпусом из алюминия. Механическая шестиступенчатая коробка передач позволяет производить движение на трех передних и одной задней передаче, это относится ко всем трем подтипам МБ3.

Первая передача дает тяговое усилие — 180 кГс, при этом можно произвести понижение скорости до 2 км/час. Этот режим подойдет для окучивания, рыхления, культивирования, боронения, вспахивания почвы.

Читать так же:  Мощный производительный мотоблок Patriot МБП

Максимальная скорость движения — 12 км/час. Она наиболее подходит для перевозки грузов и транспортировки урожая.

Компактные размеры и масса мотоблоков позволяет транспортировать их даже в багажнике авто (емкость багажника должна быть не менее 400 л).

Из дополнительных плюсов можно выделить развитую сеть запчастей по России и Украине, как и достаточное количество сервисных центров, выполняющих при необходимости ТО или ремонт вашего мотоблока.

Навесное и прицепное оборудование

Доступные виды прицепного оборудования для всех представителей линейки МБ-3:

  • бороны;
  • водяные помпы;
  • картофелекопатели;
  • картофелесажатели;
  • косилки;
  • навесные ножи;
  • плуги прицепные;
  • снегоуборщики;
  • утяжелители разного веса (10, 15, 17 кг);
  • щетки уборочные.

Доступные виды навесного оборудования для МБ-3 и модификаций:

  • грунтозацепы (для окучивания почвы);
  • картофелекопатель;
  • колеса тяговые;
  • мульчирователи;
  • окучники;
  • опрыскиватели;
  • плуг навесной;
  • полольники-рыхлители;
  • почвофрезы;
  • сеялки (обычные и для чеснока).

Навесное и прицепное оборудование позволит Вам комплексно использовать мотоблок в любом хозяйстве, применять его свойства для полноценной обработки почвы и сбора урожая.

Как работает мотоблок «Нева» МБ-3

Видео обзор работы на мотоблоке:

Пуск мотоблока МБ-3С и обработка целины:

Техническое обслуживание МБ-3

Какое топливо и масло использовать?

Для всех моделей линейки МБ-3 производитель рекомендует использовать для редуктора трансмиссионное масло SAE85-W90 API GL-5, допускается применение масла ТМ-5 в температурном диапазоне от -25 до +35 градусов Цельсия.

Тип рекомендуемого топлива: чистый бензин АИ-92 или АИ-95.

Для двигателя рекомендуется масло ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF или масла от других ведущих производителей. В зимнее время используйте синтетические масла, в летнее — полусинтетические.

В холодное время года заправляйте мотоблок маслом, которое хранилось в теплом помещении! Объем заправки согласно емкости редуктора мотоблока.

Обкатка и правила работы «Нева» МБ3 на различных видах почв

Обкатка мотоблока выполняется в период первых 20-ти часов работы. В этот период крайне важно работать не на полную мощность, не нагружая мотоблок максимально. После 20 часов работы рекомендуется отрегулировать степень натяжения приводного ремня с помощью специального болта регулировки, находящегося в корпусе рукоятки сцепления.

Рекомендуется проводить культивацию почв легкой и средней плотности на 2-й передаче.

Целину, почвы с примесями глины и плотно утрамбованную землю обрабатывайте на 1-й передаче. Используйте полный комплект фрез, чтобы увеличить ширину полосы обрабатываемой земли.

Сроки выполнения технического обслуживания «Нева» МБ3

Ежедневное техобслуживание мотоблока подразумевает очистку поверхности агрегата от мусора и пыли, проверку составных частей на предмет повреждений, царапин, коррозии.

Регулярно проверяйте уровень бензина и масла в редукторе, двигателе; выполняйте доливку или замену сырья по мере необходимости.

После 25 эксплуатационных часов:

  • смазывайте трос газа и трос сцепления каким-либо моторным маслом;
  • проверяйте места крепления резьбовых соединений, если нужно — закрепите их.

После 100 эксплуатационных часов:

  • замените масло в редукторе;
  • очистите от загрязнений втулку и ось рычага ремня привода;
  • проверьте и отрегулируйте работу сцепления;
  • очистите и/или замените масляный и воздушный фильтры.

Двигатель мотоблока нуждается в постоянном контроле. При смене сезона обязательно произведите замену масла (с зимнего на летнее, например). С узловых соединений и деталей чистой сухой тканью время от времени удаляйте остатки масла, пыль или грязь. С регулярностью в 1500 часов (1 — 1,5 года) разбирайте и очищайте двигатель, это увеличит срок его службы и долговечность мотоблока.

Полезный опыт владельцев мотоблока «Нева» МБ-3

Отзывы о мотоблоке «Нева» МБ-3 в интернете в основном положительные. Пользователи отмечают улучшенные характеристики МБ-3 в сравнении с предыдущей моделью, а также качественную работу агрегата.
Виталий:

«В общем, впечатления от МБ3 только положительные. Пришлось привыкать к запуску «на горячую», но приноровился — просто открывал воздушную заслонку не полностью и тогда всё было нормально. Понравились ручки — удобные, так как по высоте регулируются. Сперва не пришлось по душе, что двигатель имеет всего 4 режима оборотов, нет такой плавной регулировки, как «газ» на машине, но зато порадовала мощность и обороты как на вспашке, так и на холостом ходу. За примерно шесть часов вспахал четыре сотки целины, притом прошелся мотоблоком дважды. По взрыхлённой земле идет хорошо, очень резвый, водителю только управлять и руль поворачивать нужно».

Александр:

«Три года назад купил мотоблок НЕВА МБ-3С-6,0 PRO, двигатель EX17 Robin SUBARU.

Если его сравнивать с НЕВА МБ-2, то у моего МБ3 центр тяжести располагается ниже. Из недостатков: один ручей на моторном шкиве. Чтобы активное навесное установить, потребуется новый шкив. Отсутствует крепежный штырь спереди. До мб3 пользовался в течение 7 лет МБ2. На МБ3 есть 3 передачи + задний ход, это удобнее, чем в мб2. Мотоблоком вполне доволен.»

Мотоблок «Нева»

Секреты эксплуатации, обслуживания и ремонта.

Мотоблок Нева МБ-3 – за и против

Эта модель оснащена уникальным шестеренчатым редуктором, который имеет три передние передачи и одну заднюю. На мотоблоке Нева МБ-3, как и на предыдущих моделях, устанавливаются двигатели известных мировых брендов, имеющие очень высокую репутацию.

Читать так же:  Мотоблок АГРОМАШ М-20: отзывы, характеристики и особенности

Мотоблок Нева МБ-3 реально самый легкий и экономичный во всей линейке Невы. Вследствие низкого расположения двигателя этот мотоблок отличается хорошей устойчивостью.

Продуманная эргономика МБ-3 значительно снижает нагрузку на оператора и делает работу на нем особенно комфортной. Применение МБ-3 является оптимальным решением для работ на земле средней тяжести с выполнением таких работ как культивация, окучивание, вспашка плугом, нарезка борозд, выкапывание корнеплодов, перевозка грузов, уборка территории (работа со снегоуборщиком), кошение травы.

Хотя мотоблок МБ-3 обладает меньшей мощностью, чем МБ-2 и МБ-23, он прекрасно подойдет для дачников, частных хозяйств и малых фермеров. В настоящее время распространяются такие модели как МБ-3Б-6.0 с двигателем Briggs&Stratton мощностью 6,0 л.с., МБ-3С-6.0Pro и МБ-3С-7.0Pro с двигателями Subaru соответственно мощностью 5,7 и 7,0 л.с.

Вес, развесовка

Мнение о том, что чем мотоблок тяжелее, тем он работоспособнее, настолько же популярно, насколько и ошибочно. Все зависит от конкретных условий эксплуатации. Да, на тяжелых почвах, на глине МБ-3 не потянет или его надо нагружать гораздо сильнее, чем МБ-2. Но зато на легких песчаных почвах, где МБ-2 вязнет и зарывается, МБ-3 спокойно перелопачивает весь участок.
Другой пример – для МБ-3 полтонны груза в прицепе создают вполне нормальное давление на сцепку. Тогда как для МБ-2 это уже экстремальный режим, при котором сцепка нагружена на излом, поскольку центр тяжести расположен высоко. Поэтому утяжелители чаще всего стараются ставить пониже, непосредственно на колеса или грунтозацепы.
Мотоблок Нева МБ-2 обладает ярко-выраженной задней развесовкой. Поэтому, например, при разворотах при работе на фрезах или с окучником, его приходится приподнимать за ручки и как на обычной тачке часть его веса тащить на руках. У Невы-3 задняя развесовка гораздо менее выражена и таких проблем не возникает.

Вопросы по навеске

Практически всё, что прицепляется сзади, подходит к МБ-3 без переделок (кроме, может быть, картофелесажателя).
Сложнее с грунтозацепами. По паспорту к МБ-3 подходят грунтозацепы марки 420, хотя в продаже в основном имеются 430. К тому же свои колёса у этого мотоблока имеют размер примерно 410-420. Конечно, большие грунтозацепы можно просто вывести за крылья мотоблока.

С плугом тоже лучше работать на больших грунтозацепах. Правда, МБ-3 навряд ли потянет плуг без мощных утяжелителей, которые лучше навешивать на колеса.

Подсоединение, например, снегоуборщика СМБ также проблематично. Штырь крепления идёт в комплекте самого снегоуборщика и прикрутить его к МБ-2 достаточно просто, а вот у МБ-3 посадочное место для подобного штыря на 4 -5 см шире, что требует уже какой-то технической смекалки.

В принципе МБ-3 может выполнять весь спектр операций, что и МБ-2. Однако довольно хлипкое крепление руля ограничивает вес транспортируемого груза. Можно, правда, решить эту проблему соединив уголками крепление руля и базу сцепки.
Иногда низкая база МБ-3 создает неудобства при подключении некоторых приспособлений. В этом случае помогает замена родной резины 4*8 на более высокую 5*10.

Рулевое управление

К сожалению, рулевое управление МБ-3 не лишено недостатков. Во-первых, рулевая колонка крепится прямо к алюминиевому редуктору, а не к раме, что, конечно, внушает опасение.
Во-вторых, хотя руль при ослаблении болта крепления поворачивается на оси легко, но его регулировка по высоте имеет всего три положения, что явно недостаточно.
Третий недостаток в том, что болт фиксации руля через некоторое время ослабевает и возникает люфт руля. Возможно, опорные зубчатые диски еще не притерлись и со временем это пройдет. На первых порах можно добавить гроверную шайбу или контргайку.

Одно из основных достоинств Невы МБ-3 – уменьшенные габариты, что позволяет перевозить его в багажнике среднего автомобиля (со снятым рулем и колесами). Кстати, колеса этого агрегата также меньше по размеру, чем у МБ-2.

Переключение передач

Передачи на Неве-3 переключаются гораздо лучше, чем у предшественников, хотя и здесь есть свои нюансы. Так, например, при смене направления движения рекомендуется на секунду выжимать рычаг сцепления в нейтральном положении, чтобы избежать излишнего упора и прогиба рычага переключения передач.
Кроме того, не приветствуется переключение через передачу с пропуском промежуточных нейтралей, что может привести к резкому повышению нагрузки. Переключению передач следует помогать легким выжимом сцепления.
Известны случаи со сложностью включения второй скорости.

Подытожим основные преимущества мотоблока «Нева» MБ-3:

  • Облегченная конструкция (67 кг).
  • Коробка передач (3 вперед/1 назад) при скорости (км/ч): первая 2,7; вторая 5,1; третья 9,9; задняя: 3,5; используется только один шкив.
  • Широкий спектр агротехнических операций на почвах средней тяжести.
  • Компактные размеры (для облегчения транспортировки).

Таким образом, данная модель имеет прекрасные перспективы при использовании на легких и средних почвах на ограниченных территориях дачных и садово-огородных хозяйств.

Источники:

Мотоблок Нева МБ-3

Обзор мотоблоков НЕВА МБ-3. Модификации, инструкции по эксплуатации

http://neva-motoblok.ru/raznovidnostimbneva/motoblok-neva-mb-3-za-i-protiv.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector