мотоблок лидер

Мотоблок Лидер 6.5

Лидер 6.5 – мотоблок среднего класса, предназначенный для обработки дачных и садовых участков различными способами. Машина рассчитана на широкий спектр задач, и в этом плане является весьма универсальной, учитывая поддержку большого ассортимента навесного оборудования. Мотоблок пользуется высоким спросом в сельском хозяйстве, а также находится свое применение в коммунальной сфере. Устойчивые продажи Лидера-6.5 подтверждаются надежной и простой конструкцией, оптимальной функциональностью, а также возможностью самостоятельного обслуживания. В этой статье рассмотрим достоинства мотоблока, а также его характеристики и особенности правильной эксплуатации таким образом, чтобы он прослужил как можно дольше.

Общие сведения и конструкция

Модель Лидер 6.5 производится на оборонном заводе имени Дягтерева, который выпускает военную продукцию. Не смотря на военную направленность, ведущие инженеры данного предприятия выпускают вполне качественную хозяйственную технику, отвечающую всем международным требованиям. Техника рассчитана на обработку почвы различными способами, в том числе выравнивание, рыхление, боронование, посадка и выкапывание корнеплодов, а также транспортировка грузов, перекачивание воды и другие виды работ. В плане своих колоссальных возможностей машина ничем не хуже западных аналогов, а в чем-то и превосходит их. Установив множество дополнительных навесных опций, можно раскрыть потенциал мотоблока на 100%, и таким образом, он не будет уступать более дорогим моделям. Также обратим внимание на небольшой вес и компактные габариты, что позволяет использовать машину в стесненном пространстве, либо при наличии препятствий вроде камней и деревьев.

Великолепная маневренность также была достигнута и за счет функции мгновенного разворота на 180 или 360 градусов.

Достоинства техники:

  • Эргономичная рукоятка, которую можно настраивать в разных направлениях. Это дает возможность оптимизировать мотоблок под любой рост и комплекцию тела оператора. На рукоятку вынесены органы управления, переключатели, рычажки и т. д.
  • Большие пневматические колеса, придающие приемлемый уровень геометрической проходимости на раскисшем грунте
  • Опциональные металлические колеса, выполняющие роль грунтовых зацепов, которые являются опорой для компенсации недостатка веса. Такая опция используется при работе с твердым грунтом
  • Прочный цепной редуктор
  • Пониженный уровень тепловыделения, при большой нагрузке допускается приемлемый уровень шумов и вибраций
  • Производительный и высокооборотистый мотор
  • Топливная экономичность
  • Недорогое обслуживание и запасти
  • Частота поломок вполне предсказуемая, а ремонт проводится только согласно регламенту
  • Хорошая управляемость
  • Возможность перевозить крупногабаритные грузы массой до 500-600 кг

Что нужно делать перед первым использованием мотоблока

Только что купленный мотоблок строго запрещается подвергать максимальной нагрузке, или перегрузке. В противном случае есть высокий риск выхода из строя рабочих органов, а также подвижных механизмов и трансмиссии. Для начала необходимо выполнить обкатку, чтобы дать деталям возможность адаптироваться к условиям окружающей среды. В ходе данного процесса мотоблок сможет приспособиться под местные погодные явления, и благодаря этому машина будет значительно реже тревожить владельца непредсказуемыми поломками. Итак, рассмотрим основные шаги обкатки:

  • Запуск двигателя, дать ему поработать примерно 60 минут. Этого времени достаточно, чтобы убедиться в отличном состоянии мотоблока, а также отсутствии масляных подтеков и стабильной работе все узлов и агрегатов.
  • Приступаем к эксплуатации мотоблока. Так, в ходе обкатки допускаются следующие виды работ: культивация, боронование, окучивание, посадка и высадка корнеплодов и других овощных культур, перевозка грузов и т. д. Обратим внимание, что перегружать мотоблок строго запрещается, особенно при транспортировке грузов и использовании грунтовых зацепов. В этом случае нагрузка на технику не должна превышать 50% от максимально допустимой нормы.
  • Обкатка длится 8-10 часов. Этого времени хватит, чтобы детали приработались и притерлись друг к другу. После этого машину можно эксплуатировать при любых температурах. Полноценная эксплуатация (с пиковой нагрузкой, до 100%) возможна на следующий день – после того, как будет проведено комплексное ТО с заменой всех расходных материалов и поврежденных запчастей (при необходимости).

Навесное оборудование

Мотоблок Лидер 6.5 в базовой комплектации не имеет ни единой навесной опции, что можно объяснить желанием производителя не растерять всех своих клиентов. Ведь таким образом разработчик дает покупателю возможность самому подобрать недостающий набор приспособлений, исходя из своих потребностей. Обычно машину покупают в базовой версии, а потом заказывают навесные опции, либо можно заказать комплексный вариант, то есть при покупке мотоблока сразу еще доплатить за навесное оборудование. Обратим внимание на самые востребованные опции для Лидера 6.5:

  • Плуг
  • Окучиватель
  • Картофелекопалка
  • Картофежесажалка
  • Грунтовой зацеп
  • Сенокосилка
  • Перекачиватель воды
  • Телега, прицеп
  • Фрезы культивационные
  • Прибор для скашивания травы
  • Снегоуборщик для чистки от снега и уборки территорий от листвы и прочего мусора

Технические характеристики

Мотоблок Лидер 6.5 оборудован бензиновым мотором мощностью 6,5 лошадиных сил. Двигатель одноцилиндровый, карбюраторный четырехтактный, произведен американской компанией Briggs&Stratton. В конструкцию входит червячный редуктор.

Читать так же:  Мотоблок Weima 1100

Прочие параметры: глубина обработки почвы – 200 мм, ширина – до 380 мм.

Габариты: длина – 770 мм, ширина – 565 мм, высота – 745 мм.

Расход топлива

Объем бака – около 1 л. Средний расход топлива – 1 литра в час. Под нагрузкой потребление бензина увеличивается до 1,5-2,0 литров в час. Наибольший расход возможен при использовании грунтовых зацепов, при езде в горку, при обработке сложных целинных земель.

Цены в России

Средняя стоимость мотоблока Лидер 6.5 на российском рынке составляет 20 тысяч рублей без учета навесных опций.

Конкуренты: Gardenfrance T51, «Дачник», «Мастер».

Мотоблоки Лидер. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Эта машина выпускается на заводе имени Дегтярева, которая производит не только гражданскую, но и военную продукцию. Поэтому, контроль производства готовых устройств производится на каждом этапе изготовления.

Сейчас, данный завод больше специализируется на выпуске именно гражданской техники: почвообразующей, оборудования для пищевой промышленности, светодиодной продукция и мототехники.

Одним из наиболее удачных продуктов является мотоблок бренда Лидер. Они отличаются простотой конструкции, удобством эксплуатации и ремонтопригодностью.

Обзор модельного ряда мотоблоков Лидер

Бензиновые мотоблоки Лидер

Мотоблок Lider WM1100D

  • Это типичный представитель мотоблоков среднего класса. На нем установлен бензиновый мотор с мощностью в 8,97 лошадиных сил.
  • Мотоблок Лидер 1100D оборудован трехступенчатой коробкой переключения передач: в наличии повышенная, пониженная передачи и реверс.
  • Весит данная модель 120 кг.

Мотоблок Lider WM1100А

Это представитель легкой серии мотоблоков Лидер. Он, в основном, применяется в качестве культиватора мягких почв. На агрегате установлен мотор всего с 4 лошадиными силами. Весит Лидер WM1100A – 102 кг.

Главным достоинством данной модели является наличие электростартера, который позволяет легкостью производить пуск двигателя.

Мотоблок Lider WM1050KX

На этом агрегате установлен мотор с 8,02 лошадиными силами.

  • Коробка передач – механическая с тремя ступенями.
  • Ширину обработки почвы можно выставлять от 80 до 120 см, а глубину погружения до 30 см.
  • Габаритные размеры мотоблока Лидер WM1050KX составляют 1500×400×900 мм.

Эта модель с успехом применяется владельцам малых садов и небольших фермерских угодий.

Мотоблок Lider WMX650

Это устройство имеет особый внешний вид. Если у большинства мотоблоков фрезы устанавливаются взамен пневматических колес, то здесь, они ставятся спереди машины на специальную сцепку. Ширина их захвата может составлять от 24 до 65 см. Для придания ему большего баланса, впереди установлено опорное колесо. Таким образом, достигается оптимальная простота управления.

  • Основным рабочим элементом Lider WMX650 является бензиновый двигатель с 7 л.с.
  • Масса мотоблока составляет 85 кг.

Мотоблок Lider WM11С

Это мотоблок среднего класса тяги с габаритными размерами 980×570×760 мм. и бензиновым двигателем, мощностью в 6,5 л.с.

Ширина обработки у данной модели не изменяется и составляет 110 см.

Мотоблок Lider WM11D

Данная модель отличается от предыдущей, увеличенным количеством лошадей под капотом – 9, и большим весом – 120 кг.

Благодаря этому мотоблок может работать длительный период времени без остановок, а двигатель способен выдерживать большие нагрузки.

Мотоблок Lider WM16D

Это представитель профессиональной серии мотоблоков с мощностью мотора в 16 лошадиных сил. Он может не только выполнять земельные работы, но и транспортировать грузов весом более 700 кг.

Большая мощность двигателя вынудила производителя увеличить вес до 150 кг, чтобы мотоблок вел себя устойчиво и не рвал с места.

Дизельные мотоблоки

Дизельные модели в последнее время пользуются все большей популярность, поскольку они имеют больший ресурс работы, способны выдерживать высокие нагрузки и потребляют меньшее количество топлива.

Мотоблок Lider WM1100B и WM1100BE

  • Данная машина относится к тяжелому классу. На ней установлен 9-ти сильный дизельный двигатель.
  • Навесное оборудование подсоединяется напрямую к валу отбора мощности.
  • Размер шин составляет 6,5×12. Благодаря этому достигается отличная проходимость машины по любому типу грунта.
  • Вес Lider WM1100B без дополнительного навесного оборудования составляет 150 кг.

Отличие WM1100B и WM1100BE заключается в системе запуска, на последней установлен электрический стартер.

Мотоблок Lider WM1100AE

Этот мотоблок, в отличие от предыдущих, оборудован электрическим стартером для плавного и ровного запуска двигателя. Мощность двигателя Лидер WM1100AE составляет 6,5 л.с.

Изменения также коснулись и внешнего вида мотоблока, который стал теперь легче почти на треть – 105 кг.

Мотоблок Lider WM610

Это еще один представитель дизельного семейства мотоблоков Лидер. Мощность его мотора составляет 9 лошадиных сил. При этом весит он на 30 кг меньше, чем предыдущая модель, всего 90 кг. Благодаря этому достигается улучшенное управление машиной и маневренность.

  • Коробка передач на мотоблоке Лидер WM610 имеет 6 ступеней: 5 вперед и одну назад.
  • Ширина фрезерования составляет 110 см, а наибольшая глубина погружения фрез – 25 см.
Читать так же:  Мотоблок Нева МБ2 - характеристики, инструкции

Мотоблок Lider WM13D

Данный мотоблок оснащен одноцилиндровым четырехтактным дизельным мотором с 8,97 лошадиных сил марки W177F от ведущего мирового производителя двигателей для малой садовой техники – Honda.

  • Его габаритные размеры составляют 1800×1350×850 мм.
  • Наибольшая ширина захвата фрез – 110 см.

Обзор навесного оборудования

Мотоблоки бренда Лидер получили большую популярность не только благодаря своим высоким техническим характеристикам, но и возможностью работы с широким спектром навесного оборудования.

Все владельцы этих машин должны знать возможности своей машины и использовать ее с максимальной эффективностью. Наиболее популярными дополнительными навесными орудими выступают:

  1. Фрезы (применяются для перемешивания верхнего слоя мягкого грунта);
  2. Плуги (производят пахоту целинных земель). При проведении пахоты необходимо сделать первую колею. Затем, мотоблок наклоняется и одно колесо устанавливается в нее. Плуг опускается в землю и продолжается пахота. Тем самым зарывается первая траншея.
  3. Косилки (позволяют производить уборку сорняков с территории);
  4. Картофелекопалка и картофелесажалка (автоматизируют посадку и сбор картофеля);
  5. Снегоуборщик и отвал-лопата (производят уборку снега с территории);
  6. Грунтозацепы и гусеницы (улучшают сцепление мотоблока с поверхностью);
  7. Адаптеры (позволяют производить управления устройством сидя);
  8. Утяжелители (улучшают сцепление за счет увеличения массы);
  9. Прицеп (позволяет транспортировать грузы);
  10. Помпы (позволяют орошать земельные участки);
  11. Измельчители (делают из крупных веток мелкие щепки).

Инструкция по эксплуатации

Первый запуск и обкатка

Для длительной и правильной эксплуатации мотоблока бренда Лидер необходимо правильно начать работу с ним.

  1. Перед первым запуском нового устройства необходимо добавить топливо и масло в соответствующие отсеки.
  2. После этого, наступает время обкатки двигателя, чтобы детали притерлись друг к другу и стали работать как единый механизм, без излишнего трения.
  3. Обкатка должна длиться около 8 часов. В это время рекомендуется провести езду с пустым прицепом или фрезерование грунта при минимальном погружении.
  4. По завершению обкатки замените моторное масло.

Обслуживание

Многие владельцы мотоблоков бренда Лидер отмечают простоту их обслуживания. Необходимо просто вовремя менять масло. В моторе оно подлежит замене через 25 моточасов (необходимо использовать М-10Г2к), в трансмиссии необходимо менять масло весной и осенью (следует заливать Тап-15В). Также рекомендуется смазывать все рычаги управления водостойкой смазкой.

По завершению работ обязательно очистите мотоблок Лидер от грязи и пыли, чтобы не допустить появление очагов коррозии на элементах устройства.

Ремонт основных неисправностей

Исправление большинства неисправностей на мотоблоке бренда Лидер можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо располагать базовым набором инструментов и минимальными знаниями касательно устройства машины.

Если двигатель не приводится в действие или работает рывками:

  1. Проверьте наличие топлива и масла в моторе;
  2. Осмотрите свечи зажигания, и идет ли искра от них;
  3. Проверьте состояние топливных и воздушных фильтров;
  4. Отрегулируйте подачу топливной смеси в карбюраторе.

Если от мотоблока идет значительная вибрация:

  1. Проверьте затянутость болтовых соединений;
  2. Убедитесь в правильной агрегации навесного оборудования;
  3. Проверьте систему зажигания, и правильность составления топливной смеси.

Видео обзор

Следующий видео обзор демонстрирует езду на прицепе на мотоблоке бренда Лидер:

А вот видео обзор от магазина устройства мотоблока Лидер:

Отзывы владельцев

Ниже собрано несколько отзывов с тематических форумов касательно опыта эксплуатации мотоблока Лидер:

Владимир:

Когда покупал мотоблок Лидер, по сути, приобретал кота в мешке потому, что опыта эксплуатации никакого нет, да и в технике я не спец. Поэтому я покупал основываясь исключительно на отзывах владельцев и советах продавца. Но своим приобретением я доволен. По бездорожью ездит без проблем, потому что шины с высоким протектором и мощность двигателя большая. С навеской сцепляется четко. Потребление топлива порядка 2-х литров в час, заливаю АИ-92.

Борис:

Купил я своего Лидера в далеком 13 году, когда старая Нева отказалась фурычить. Впечатления от покупки положительные. Запчасти всегда есть в доступности и стоят копейки. Но из-за этого страдает их качество, и приходится часто их менять. С навесным оборудованием различных производителей работает без проблем. Обслуживаю согласно с графиком, чтобы не допустить износ деталей.

Плюсы: Мощность двигателя, простой пуск, небольшой расход топлива.

Мотокультиватор «ЛИДЕР». А лидер ли?

Мотокультиватор «ЛИДЕР» (Россия, г. Ковров). Двигатель B&S-3,75 л.с., 4-тактный, бензин, передача — ременная, редуктор — червячный, наличие скоростей — 1 передняя, задняя отсутствует, захват фрезы 3565 см, обороты фрезы — 120…130 в мин., глубина обработки — до 12 см, система отбора мощности отсутствует, вес 28 кг.

ЛИДЕР относится к классу лёгких односкоростных мотокультиваторов, предназначенных для выполнения одной операции — перелопачивания почвы перед посадкойпосевом.

Ковровский завод, не имеющий опыта производства с.-х. мини-техники, поступил довольно рационально: не стал «изобретать велосипед», а скопировал уже известную зарубежную модель Gart-350 (изображена на фото).

Читать так же:  Мотоблок Энергопром МБ 1000 9 л

Мотокультиватор Gart-350, вид справа.

Мотокультиватор Gart-350. Вид на фрезу.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ:
Несмотря на повышение в последние годы спроса на более функциональные мотокультиваторы, этот тип по-прежнему останется востребованным в среде дачников, которые засаживают каждый сантиметр своего участка и используют исключительно ручной труд по причине как отсутствия достаточных финансовых средств, так и невозможности использования мотокультиваторов на плотно засаженных участках. Этим дачникам нужно только одно — весной перекопать огород на небольшую глубину, с чем ЛИДЕР должен справиться.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ:
Судя по выбранной для копирования модели Gart-350, завод задался единственной целью — сделать максимально дешёвый мотокультиватор. В принципе, это ему удалось. Или, если точнее, почти удалось. Почему почти, об этом мы скажем в конце нашего анализа.
А чем же пришлось пожертвовать ради низкой цены?
Рукоятками управления. Они не поворачиваются в стороны. А это значит, что оператор будет идти по свежевзрыхленной почве, затаптывая её. Да и идти по такой почве довольно тяжело.
Следующий недостаток — хлипкая конструкция. Это результат тонких труб, из которых сделаны рукоятки, и недостаточно жёсткого их крепления. В работе это чувствуется по довольно сильным вибрациям. Сразу оговоримся: этот недостаток присущ всем лёгким культиваторам. Одни вибрируют меньше (Solo-502 — удачный двигатель Honda и ножи с нулевым углом резания), другие больше (Euro-2 — чрезмерно выкрученные для такого класса культиваторов ножи, скользящий по основанию двигатель любительского класса). От вибраций можно уйти на более серьёзном мотоблоке с профессиональным двигателем и гасителями колебаний.
На ЛИДЕР поставили очень даже неплохой червячный редуктор (гораздо прочнее, чем на ЕВРО-2). Но почему червячный? Ведь на дворе не 90-е годы, уже давно известны сильные и слабые стороны червяка, а потому ставить его на мотокультиватор без задней передачи, значит, обречь ЛИДЕР на вымирание. Поясним это подробнее. Червячная передача, из-за большого передаточного отношения, не имеет обратного хода. Чтобы убедиться в этом, потяните при выключенном сцеплении мотокультиватор с червячным редуктором на себя. Фреза не будет проворачиваться обратно, пойдёт юзом и разворотит то, что вы только что взрыхлили (вытягивать мотокультиватор задним ходом довольно часто приходится при обработке сильно засаженных участков, т.е. там, где развернуться мотокультиватором не всегда представляется возможным). Вот почему в современных мотокультиваторах стоят, в основном, редукторы с цепной передачей (любительская серия) либо с зубчатыми колёсами (многофункциональная техника). Ну, а уж если ставят червяк, то обязательно с задним ходом.
Сэкономили конструкторы и на массе в целом. Из-за этого к.п.д культиватора не превышает 60%. Иными словами, лошадиные силы, заложенные в двигатель, не используются полностью: лёгкий мотокультиватор недозагружен. Поэтому о том, чтобы работать с плугом или копать картошку и речи быть не может.
Несмотря на то, что двигатель производится известной американской моторостроительной компанией, не следует обольщаться, что он также долговечен, как и другие двигатели этой компании, которые в 3-5 раз дороже. Поэтому почаще проверяйте уровень масла, чтобы двигатель не заклинило от перегрева.

К «Лидеру» вполне приемлема характеристика, которую мы давали мотокультиватору Gart-350, а именно: лёгкий вес ЛИДЕРА не позволит обработать тяжёлые, заплывшие, глинистые, задернелые и ранневесенние почвы. Можно проходить по 2-3 раза, постепенно заглубляясь с каждым новым проходом, но желаемый результат далеко не всегда будет достигнут. Количество выполняемых операций: одна основная (фрезерование почвы) и 2 дополнительные (нарезка борозд, окучивание).
В общем, мотокультиватору ЛИДЕР далеко до лидера, но владелец такой машинки уже никогда не будет перекапывать лопатой огород (согласитесь, что это большое облегчение дачнику).

Очень простое: периодически меняйте масло, а на зиму консервируйте согласно Инструкции по эксплуатации. Капитальный ремонт такой техники не целесообразен: комплект запчастей цилиндро-поршневой группы будет стоить столько же, сколько и новый двигатель. Такие мотокультиваторы называют ещё необслуживаемыми. Для тех, кто может позволить себе поменять со временем старый мотокультиватор на новый, пожалуй, это более комфортный вариант, чем ремонтировать старый, хотя, конечно, удельная стоимость необслуживаемых мотокультиваторов (имеется в виду стоимость одного моточаса) всегда выше в несколько раз.

При всех своих недостатках мотокультиватор ЛИДЕР имеет серьёзный козырь — в 1,5-2 раза более низкую цену, чем культиваторы среднего класса. Остаётся непонятным только одно: почему ЛИДЕР в Украине дороже мотокультиватора Gart-350? Ведь известно, что копия никогда не бывает лучше оригинала. Будь ЛИДЕР подешевле, он наверняка нашёл бы своих поклонников. По всей видимости, небольшой объём производства этих мотокультиваторов в Коврове не позволяет снизить их себестоимость и выйти на пристойный уровень качества.

Источники:

Мотоблок Лидер 6.5

Мотоблоки Лидер. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

http://dm-st.ru/node/51

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector