мотоблок крот

Мотоблок «Крот»: фото, характеристики, инструкция, отзывы

Для того чтобы облегчить себе работу на загородном участке, многие дачники покупают мотоблоки. С помощью такой техники можно быстро вспахать землю, посадить и выкопать картошку, очистить двор зимой от снега. Марок подобной техники как отечественной, так и зарубежной существует немало. К примеру, приобрести для своего загородного участка можно мотоблок «Крот».

Немного истории

Выпускают эту технику в России два предприятия — московское и работающее в городе Омске. Изначально агрегаты «Крот» конструировались исключительно как культиваторы. То есть использовались в качестве одноцелевых машин. Сегодня эта техника по праву может считаться универсальной. Агрегатировать мотокультиваторы «Крот» допускается практически с любыми видами современного навесного оборудования.

Для чего могут использоваться

Выполняют дачники с применением такого оборудования на участке следующие виды работ:

  • окучивание грядок и наделов;
  • прополка сорняков;
  • покосы;
  • выкапывание картофеля.

Также при помощи мотоблоков «Крот» на даче можно перевозить разного рода небольшие грузы и перекачивать воду. Основным же назначением этой техники, конечно же, является вспашка земли под посадку огородных культур. Благодаря многофункциональности, эти агрегаты можно отнести уже не к классу мотокультиваторов, а именно мотоблоков. Используется с этой техникой на дачных участках такое навесное оборудование, к примеру, как:

  • колеса с грузозацепами;
  • косилки;
  • тележки;
  • выкапыватели и пр.

Модельный ряд

Первый такой культиватор был выпущен в 1983 г. Назывался этот агрегат «Крот МК-1». Сегодня на рынок поставляется очень большое количество моделей и модификаций мотоблоков этой марки. При этом все они делятся на два основных типа — с бензиновыми двигателями и дизельными. Самыми популярными моделями агрегатов первой группы при этом являются «Крот 2» и МК 1А. Дизельная техника этой марки используется для обработки загородных участков также достаточно часто. Наиболее покупаемой моделью этого типа является «Крот WG» в модификациях 351, 352 и 353. Отзывы агрегаты этой марки обеих разновидностей от потребителей заслужили просто превосходные.

Мотоблоки «Крот»: инструкция по эксплуатации

Перед использованием агрегатов этой марки, как и любых других, в обязательном порядке должна производиться обкатка. Длиться этот процесс для «Кротов», согласно инструкции от производителя, должен около 8 ч. В начале и в конце обкатки полагается проверять уровень рабочих жидкостей. В случае необходимости бензин и масло следует долить. В противном случае слишком долго приобретенная техника в дальнейшем не прослужит.

При эксплуатации этих агрегатов владельцам загородных участков, помимо всего прочего, нужно соблюдать и такие требования:

транспортировать мотоблоки «Крот» полагается только в вертикальном положении;

если пространство между корпусом редуктора и фрезами забьется камнями, травой и пр., работы с использованием агрегата следует остановить до полной прочистки;

если в почве на участке содержится слишком много мелких камней и корней, выполнять ее обработку рекомендуется при пониженной скорости вращения ножей.

Технические характеристики модели «Крот МК 1А»

Этот агрегат весит 48 кг. Двигателем он оснащается двухтактным мощностью 2,6 л. с. Мотор «Крота МК 1А» запускается вручную. Почву этот мотоблок обрабатывает на ширину 60 см и глубину 25 см.

В настоящий момент на рынок поставляется две модификации такой техники: 01 и 02. Различаются они лишь количеством скоростей. Модель 01 может двигаться только вперед. Агрегат 02 имеет заднюю скорость. Техническими характеристиками мотоблоки «Крот МК 1А» отличаются такими:

габариты — 130 х 106 х 81 см;

производительность — 150-200 м 2 /ч;

объем топливного бака — 1,8 л.

«Крот-2»: технические характеристики

На эти модели устанавливается уже четырехтактный двигатель мощностью 6,5 л. с. Весят модели «Крот-2» 68 кг. Скорость они имеют как переднюю, так и заднюю. Технические характеристики мотоблоки «Крот» этой группы имеют такие:

объем двигателя — 169 см 3 ;

объем бака — 3,6 л;

ширина обработки почвы — 60-100 см;

глубина вспашки — 25 см;

размеры — 130 х 55 х 110 см.

«Крот» с дизельным двигателем

Эти агрегаты, в отличие от бензиновых, можно использовать для обработки в том числе и целинных земель. Модель дизельного мотоблока «Крот» 352 отличается от 351 лишь наличием электрического стартера. Технические характеристики эти два агрегата имеют такие:

мощность двигателя — 6 л. с.;

емкость бака — 3,5 л;

Читать так же:  Мотоблоки WorkMaster

объем двигателя — 296 см 3 ;

ширина/глубина обработки почвы — 120/30 см;

скорости — 2 вперед/1 назад;

диаметр колес — 10 дюймов.

Модификация дизельных «Кротов» под номером 353 отличается следующими характеристиками:

мощность двигателя — 9 л. с.;

емкость бака — 3,6 л;

Остальные показатели у этой модели такие же, как и у агрегатов 351 и 352.

Бензиновые мотоблоки «Крот»: отзывы дачников

Мнение о технике этой марки у владельцев загородных участков сложилось очень даже неплохое. К плюсам бензиновых мотокультиваторов «Крот» дачники относят:

экономичность в плане расхода топлива;

надежность и долгий срок службы.

Землю эти мотоблоки рыхлят, по мнению владельцев загородных участков, даже лучше плугов. При этом они хорошо измельчают и разного рода сорную растительность. А это, в свою очередь, значительно облегчает в последующем уход за посадками.

Основным недостатком бензиновых мотоблоков «Крот» дачники считают не слишком большую мощность мотора. Подходят эти агрегаты, по мнению большинства владельцев загородных участков, только для вспашки небольших наделов с достаточно мягкой землей. К минусам таких моделей многие дачники относят и то, что у них довольно-таки часто ломается стартер.

Отзывы о дизельных «Кротах»

Агрегаты этой группы у дачников пользуются меньшей популярностью, чем бензиновые. Но некоторые владельцы загородных наделов покупают и такие мотоблоки «Крот». Фото агрегата этой разновидности представлено выше. К плюсам дизельных мотокультиваторов этой марки дачники относят в первую очередь:

удобство в использовании;

высокое качество обработки земли;

наличие задней скорости.

Недостатком дизельных «Кротов» считается не слишком удобная конструкция рычажка газа. Также к минусам агрегатов этого типа дачники относят и довольно-таки высокую стоимость.

Возможности мотоблока «Крот»

Люди, у которых есть дачные участки средних и больших размеров, а также люди, чей огород требует много усилий для обработки, часто страдают от нехватки сил. Ведь каждый человек сложен по-разному, и не каждый способен перекопать в одиночку площадь своего участка. По этой причине еще в далёком 1983 году советские инженеры сконструировали первую модель мотокультиватора «Крот».

С тех пор прошло больше двух десятилетий, но постоянно совершенствующиеся модели мотоблока «Крот» по-прежнему востребованы на рынке.

1 Описание мотокультиватора

Как и в любом другом мотоблоке, «сердцем» всей конструкции выступает двигатель внутреннего сгорания (ДВГ). В мотокультиваторах (МК) «Крот» он двухтактный, карбюраторный и, учитывая особенности крепления к раме, он оснащен воздушным принудительным охлаждением.

С ДВГ посредством клиноременной трансмиссии связан выходной вал редуктора. На эти вал надевается одна из частей: фрезы или колёса (подробнее в пункте «Альтернативные модели»). Сам редуктор также прикреплен к раме, которую, к слову, составляют две полурамы.

От того же редуктора идут две рукоятки, служащие для управления МК — они трубчатого типа. На данных рукоятках размещены так называемые органы управления. С их помощью владелец мотокультиватора может управлять оборотами, сцеплением или, если его модификация обладает такой функцией, — задним ходом. Крайней частью мотоблока является кронштейн, используемый для установки на него дополнительных аксессуаров.

Перенос устройства из одного места на другой в выключенном положении выполняется при помощи подъемных колёс. Во включенном состоянии, когда «железный конь» выполняет работу, колёса должны быть подняты.

1.1 Технические характеристики и устройство

Самой слабой частью первых версий МК являлся двигатель, а владельцы этих моделей жаловались на нехватку в производительности. Сейчас эта проблема в силу развития и удешевления производства решена, и МК обладает однотактным мотором с рабочим объемом в 60 кубических сантиметров и мощностью в 2,6 лошадиные силы. Максимальное количество оборотов достигается на значении 5000—6000 в минуту.

Запуск движка производится вручную (с помощью верёвки), при этом стартер несъемный. Карбюратор, установленный в МК-2, имеет маркировку К-60В, воздухоочиститель исполнен в сухом варианте, он также имеет сменный фильтрующий элемент, что также упрощает использование инструмента. В качестве топлива для ДВГ используется бензин категории А-76, смесь бензина осуществляется с маслом М-8В1 (иначе автол) в примерном соотношении 20:1. Объем бака не блещет размерами — всего лишь 1.8 литра, однако, этого хватает, поскольку двигатель не самый требовательный.

Двигатель мотоблока «Крот

Одноступенчатый редуктор (не основной) шестереночного типа использует то же масло (М-8В1) в качестве смазки. Мотоблок «Крот 2» в пассивном положении использует сцепление в выключенном состоянии. Для его включения используется рукоятка, характерным движением, как на мотоцикле. При включении сцепления происходит натяжение клинового ремня, чтобы он не проскальзывал, после чего передается крутящий момент.

Читать так же:  Мотоблоки Форза МБ 105

Основной редуктор имеет двухступенчатое строение (из шестерен и цепи), а в качестве смазки использует масло с маркировкой ТАД-17, оно трансмиссионное.

Итого, характеристики МК состоят в следующем:

  • двигатель (60 к.с. , 2,6 л.с. , 5000—6000 об./мин.);
  • карбюратор (К-60В);
  • топливо (бензин);
  • масло М-8В1 (для одноступенчатого редуктора);
  • масло ТАД-17 SAE85W90 (для основного редуктора);
  • объем бака (1.8 л);
  • стартер несъемный (ручной);
  • основной редукт. (двухступенчатый);
  • редукт. в блоке с мотором (одноступенчатый).

1.2 Обзор мотокультиватора «Крот»


к меню ↑

1.3 Альтернативные модели мотоблока «МК-2»

Первая версия МК-1 (мотоблок «Крот») была создана для узкой специфики применения. Она представляла из себя культиватор фрезерного типа. Однако скорое развитие МК привело к появлению альтернативных моделей, имеющих в наличии дополнительное оборудование. В частности, аппарат обладал ножом для прополки, плугом и косилкой с режущим элементом.

Последующие модификации, в виду большой популярности культиватора, оснащались либо редуктором с дополнительной передачей заднего хода, либо производилась замена двигателя на импортный. Так появился альтернативный двигатель на мотоблок «Крот». Разнообразие моделей обогащается наличием версий с другим устройством карбюратора, бензобака и т. д.

Но и на этом обилие «скрещенных» вариантов мотокультиваторов не заканчивается, и читая отзывы, можно узнать, что существуют МК, сконструированные энтузиастами-владельцами, где устанавливают даже электрические двигатели, а штатный замененный ДВГ используют для других «изобретений».
к меню ↑

2 Род работы для культиватора, допоборудование

Узкая направленность в использовании первых версий мотокультиватора не является одной из его отличительных особенностей, так как, используя Мотоблок «Крот», можно выполнять огромное количество разного рода работы. Например:

Модернизация мотокультиватора «Крот

и многое другое. Так, например, во время вспашки плугом на аппарат надеваются металлические колеса, имеющие грунтозацепы (плуг приобретается отдельно). При помощи этих же колёс и окучивателя можно (как ни странно) окучивать картофель. Кроме всего перечисленного, при помощи сошника есть возможность использовать машину для прополки сорняков.

Можно сделать вывод, что МК-2 максимально неприхотлив к разной работе. Об этом свидетельствует большое количество дополнительного оборудования, которое продается для мотоблока.
к меню ↑

2.1 Достоинства и недостатки

Рассуждая о недостатках данного устройства, первое, о чем хочется сказать, это маломощный двигатель, объем которого всё-таки мог быть чуть больше. Также «открытая» система конструкции устроена таким образом, что МК часто и обильно загрязняется во время работы, особенно в тех местах, куда пыль и грязь попадать не должны. И последнее, о чем можно высказаться в негативном ключе — это цена. С учётом нестабильности валюты подобное устройство обойдется покупателю более, чем в 22000 рублей, что, конечно, очень дорого.

Всё то, что можно говорить об этом мотоблоке далее, несет исключительно положительный характер и относится, несомненно, к достоинствам устройства.
Первое, это достойные, в общем, характеристики для подобного инструмента. Приятной новостью становится фактически полное отсутствие пластика в конструкции аппарата — он выполнен из прочного металла. В то же время он прост в использовании, и у него есть сила для выполнения самых разных работ. «Крот» прост в починке и реорганизации. Заменить двигатель, редуктор или добавить в машину что-то своё не составит никакого труда.

Мотоблок «Крот» с косилкой

В то же время, штатной конструкции всегда достаточно для повседневного использования, что означает — мотокультиватор «Крот» работает по принципу «достал, включил и пользуйся». Хочется обратить внимание на тот факт, что это машина, разработанная в России, а значит, найти двигатели для мотоблока «Крот» и все детали для них очень просто и, главное, недорого.

Несомненно, преимуществ у мотокультиваторов «Крот» больше, чем недостатков, что позволяет судить о них, как о хороших устройствах.

Мотокультиваторы Крот МК-1А-02. Описание модели. Технические характеристики. Особенности эксплуатации

Вот уже более 35 лет на машиностроительных заводах в Омске и Москве выпускается ветеран полей, садов и огородов мотокультиватор Крот. За это время культиватор подвергался модернизации и различным усовершенствованиям, однако общая конструкция осталась практически неизменной. В настоящее время на культиваторы устанавливаются современные двигатели от известных производителей GeoTeck, Subaru, HAMMERMANN.

Читать так же:  Мотоблок Aurora

Мотокультиватор Крот МК-1А-02 предназначен для первичной обработки почвы, а также для прополки сорняков, окучивания рядков и грядок, транспортирования грузов, покоса травы, выкапывания картофеля, перекачки воды. Крот МК-1А-02 оснащен двухтактным двигателем мощностью 2,6 л.с. с увеличенным моторесурсом. В зависимости от количества установленных фрез способен обрабатывать грунт с шириной захвата 35-60 см. глубиной до 25 см.

По сравнению с базовой моделью МК-1А, современная версия МК-1А-02 выгодно отличается улучшенными техническими характеристиками и расширенным функционалом:

  • Благодаря увеличенной мощности двигателя, возросла производительность агрегата.
  • Небольшая масса позволяет легко управлять культиватором человеку даже с небольшой физической силой.
  • Агрегат можно удобно транспортировать в багажнике авто.
  • Доступная агрегация с различными дополнительными приспособлениями – оригинальными и других производителей.

Технические характеристики модели МК-1А-02

  • Двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением;
  • Мощность двигателя при 5500-6500 об./мин. — 1,9 кВт, 2.6 л.с.;
  • Топливо — смесь бензина А-76, АИ-80 с маслом М-12ТП;
  • Объем топливного бака — 1,8 л;
  • Ширина обработки — 350, 600 мм;
  • Одна передача — вперед;
  • Масса — 48 кг.;
  • Габаритные размеры в рабочем положении 1300x810x1060 мм.;
  • Глубина обработки — до 250 мм.;
  • Производительность при фрезеровании — 150-200 м 2 /час.

Инструкция по эксплуатации: особенности обслуживания

Мотокультиватор Крот МК-1А-02 прост в обслуживании и эксплуатации. Потребляет в качестве горючего смесь бензина АИ-76, АИ-80 с моторным маслом М-12-ТПТУ в соотношении 25:1. Для редуктора двигателя используется масло МГ-8А, для выходного редуктора ТАД-17.

Для нового культиватора первые 15 часов эксплуатации являются периодом обкатки – приработки основных узлов и механизмов. В этот период запрещается использовать технику на полную мощность.

На мотокультиватор доступно устанавливаются различные навесные орудия: окучники, пропольники, тележка, косилка, мотопомпа, плуг, снегоуборщик. Благодаря заднему ходу, агрегат обладает хорошей маневренностью, особенно на ограниченных пространствах в теплицах, на виноградниках.

Возможные неисправности, их устранение, ремонт

Каждый вид техники отличается определенными особенностями. Это относится и к мотокультиваторам Крот, поэтому неукоснительное соблюдение рекомендаций завода-изготовителя является залогом продолжительной бесперебойной работы машин.

Как свидетельствует опыт большинства владельцев техники, основные причины неполадок и поломок мотокультиватора Крот МК-1А-02 сводятся к одной: загрязнение деталей, узлов и механизмов. Поэтому поддержание сельхозмашины в чистоте и своевременное техническое обслуживание должно быть главным правилом успешной эксплуатации.

  • При загрязненном карбюраторе мотокультиватор Крот МК-1А-02 будет перегреваться и глохнуть.
  • Двигатель может не развивать достаточной мощности из-за засорения карбюратора, появления нагара в глушителе, на каналах цилиндра, засорения воздушного фильтра двигателя. Причинами также может быть увеличение натяжения клинового ремня, отсутствие компрессии.
  • Не используйте в качестве топлива чистый, не смешанный с маслом бензин.
  • Нельзя применять моторное масло тех марок, которые не указаны в инструкции по эксплуатации.
  • Запрещается работа двигателя на холостом ходу свыше 10 минут – вследствие низкого расходования горючего подшипник коленчатого вала охлаждается недостаточно, быстро перегревается, что может привести к заклиниванию.
  • Для легкого запуска двигателя своевременно очищайте дренажное отверстие в крышке топливного бака, фильтрующий элемент.
  • Из-за недостаточно прогрева двигателя, загрязненной свечи, неправильной установки наконечника провода высокого напряжения, двигатель может глохнуть или работать с перебоями.

Магнето – контроль системы зажигания

Тестирование системы производится визуально, с помощью щупа измеряют величину зазора между электродами. Для детального осмотра магнето снимают кожух и маховик, выполняют необходимые регулировки в соответствии с инструкцией.

При регулировке зазора, во избежание поломки, нельзя нажимать с силой на центральный электрод.

В инструкции по эксплуатации мотокультиватора Крот представлена очень подробная информация об устройстве агрегата, графике регламентных работ, настройке систем и механизмов, причинах неполадок и их устранении:

Видео обзор

Отзывы владельцев

Антон:

«Культиватор Крот у меня уже много лет выполняет все работы в хозяйстве. И не только по обработке земли, но и по перевозке урожая. Простой агрегат, проще наверное некуда, хорошие характеристики. Главное топливную смесь правильно готовить, расходные вовремя менять, приспособиться к работе. Если почва плотная и культиватор норовит выскочить наверх, углубляю сошник с усилием, а дальше сам идет нормально. Поломок серьезных за 7 лет не было, только профилактика».

Источники:

http://fb.ru/article/99785/uu-motoblok-krot-foto-harakteristiki-instruktsiya-otzyivyi

http://moezerno.ru/texnika/tillers/motoblok-krot-dvigatel-harakteristiki.html

Мотокультиваторы Крот МК-1А-02. Описание модели. Технические характеристики. Особенности эксплуатации

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector