Где используют траверсы в хозяйстве
Траверса — это грузозахватный механизм, который выступает в качестве промежуточного звена между перемещаемым элементом и крюком крана. Выполнить работы с помощью подъёмника удастся только в случае применения особых соединительных механизмов (к примеру, звеньев или крюков). Подобные дополнительные приспособления требуются при навешивании строп на траверсу и перемещаемое изделие (или же на другие грузозахватные предметы). Данные приспособления делаются из крепкого металла, позволяющего выдержать большой вес. Для корректировки веса изделия используют грузила и различные утяжелители. Они изготовляются из свинца или стали. Приобрести свинец в чушке можно на Литейном заводе «Столичный».
Среди преимуществ механизма:
- Благодаря траверсе груз удастся быстро и безопасно поднять и транспортировать.
- Даже в случае фиксации изделия со смещением центра тяжести оно не переломается и не упадет.
- Приспособление позволяет минимизировать ручной труд.
- При необходимости траверсу удастся погрузить на эвакуатор, не открывая транспортное средство.
ПРИМЕНЕНИЕ
Траверсы грузоподъемные чаще используют для перемещения длинных негабаритных изделий на подъёмных кранах. В том числе это может быть груз, который может съехать с креплений при перемещении одинарным крюком (из-за чего в итоге смещается центр тяжести).
Применяют траверсы в следующих сферах:
- ● металлургической;
- ● химической;
- ● нефтеперерабатывающей;
- ● пищевой;
- ● строительстве;
- ● сельском хозяйстве;
- ● автомобилестроению;
- ● логистике.
ВИДЫ ТРАВЕРС
Тип траверс зависит от сферы применения. Сегодня спросом пользуются следующие модификации:
МАГНИТНЫЕ
Магнитная траверса используется для работы с ферромагнитным грузом значительной длины. Она подвешивается за крючок либо через специальные блоки прямо к грузоподъёмному устройству (при использовании особого магнитного крана).
ЛИНЕЙНЫЕ
Применяется для транспортировки стандартных грузов и очень длинных изделий, вес которых составляет от 500 кг до 10 тонн. При этом длина изделия может составлять до 8 метров. Оборудование востребовано при прокладке трубопроводов, в строительной области и в лесозаготовительной промышленности.
Краевая разновидность обладает двумя точками крепления, которые находятся по краям, центральная — одной, расположенной посередине, комбинированная — тремя, которые находятся по краям и посередине.
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА
Подходят для перемещения железобетонных, стальных, деревянных и иных строительных конструкций, которые обладают значительным весом. Оборудование отличается повышенными прочностными показателями. Предусмотрен особый тормозной механизм.
Для фиксации перемещаемого изделия используются особые штыри и захваты. Необходимость в этих дополнительных элементах отпадает только по завершении перемещения либо монтажных работ.
МОНТАЖНЫЕ
Применяются совместно с подъемными кранами. Позволяют перемещать средние и малые по жёсткости грузы. Модели характеризуются простой конструкцией:
- Н-образные модели отличаются от других вариантов наличием четырёх точек строповки, причём все они находятся по краям. У данных точек отсутствует распределительное звено. Благодаря этому они отлично подходят для работы с большими и очень тяжелыми предметами.
- Т-образные механизмы позволяют эффективно работать с предметами, которые имеют значительную ширину и массу. Это могут быть изделия, у которых центр тяжести неравномерный. В подобных ситуациях возникает необходимость в использовании строповки сразу в трёх местах.
- Рамное приспособление — это трубная или же балочная рама. Чтобы была возможность поднимать груз плавно, предусмотрены точки строповки. По форме рама бывает прямоугольной либо квадратной. Перемычек обычно две, но может быть и одна.
- Модели универсального типа рекомендованы для подъема плит и наклонных конструкций, которые в последующем будут использоваться для проведения монтажных работ. В данном случае требуемая длина фиксируется особыми прижимными винтами. При необходимости применяются особые грузозахватные механизмы (к примеру, когда нужно переместить составляющие крыши).
Также траверсы разделяются согласно методу захвата: петлевые, крюковые, позволяющие перемещать груз с помощью скоб и проушин.