адаптер для мотоблока нева

Адаптер к мотоблоку «Нева»: технические характеристики и отзывы

Владельцы участков для обработки сельскохозяйственных угодий в основном используют механический или ручной инструмент. Мотоблок применяется и особенно популярен сегодня по той причине, что с его помощью можно не только обработать землю, но и очистить территорию, скосить траву, освободить участок от мусора и осилить многие другие работы. При этом выполнить все это удается легче и быстрее.

Отзывы об адаптерах

Мотоблок можно использовать отдельно. Но, со слов многих владельцев земельных участков, если применить дополнительное оборудование в виде адаптера, то под силу будут следующие задачи:

Как утверждают пользователи мотоблоков «Нева», спектр задач с помощью навесного оборудования можно расширить существенно. В сельскохозяйственной местности мотоблок может использоваться в качестве средства передвижения, именно поэтому одним из важных дополнений к его конструкции выступает адаптер. С помощью него почти любой вид работ становится под силу, а человек может занимать удобное положение, расположившись на сиденье.

Основные характеристики адаптера

Адаптер к мотоблоку «Нева» обладает определенными особенностями. Механизм состоит из следующих деталей:

  • устройство для сцепки с основным оборудованием;
  • сиденье для водителя;
  • рама для установки основных элементов;
  • колеса;
  • колесная ось.

Адаптер по внешнему виду представляет собой тележку, прикрепленную к мотоблоку. На ней водитель занимает свое положение. После сцепки с устройством функциональность мотоблока можно сравнить с возможностями мини-трактора, спектр выполняемых задач расширяется, ведь на адаптер можно дополнительно установить и навесное оборудование.

Адаптер к мотоблоку «Нева» может обладать пространством для грузов в виде кузова или тележки, некоторые модификации предполагают наличие подъемного рычага, благодаря которому управлять элементом оборудования становится проще. На первую сцепку устанавливается навесное оборудование, которое крепится к адаптеру, это может быть сеялка, косилка, копалка, борона, а также другой инструмент. Однако данный список нельзя назвать полным.

Отзывы о дополнительных конструктивных особенностях адаптера

Адаптер к мотоблоку «Нева», как утверждают покупатели сельскохозяйственной техники, обладает колесной базой, которая отличается прочностью и способностью претерпевать большие нагрузки, поэтому подобное дополнение дает возможность использовать мотоблок почти в любых условиях, например для обработки территории и почвы, а также поездок на короткие дистанции. Качества адаптера по типу коррозионной устойчивости позволяют, по мнению потребителей, использовать адаптер круглый год и при любых погодных условиях. Люди, которые профессинально занимаются обработкой почвы, отмечают, что с помощью адаптера можно легко перевозить грузы в большом объеме.

Технические характеристики адаптера без сцепки

Если вам необходим адаптер к мотоблоку «Нева», вы можете приобрести тот, что не имеет сцепки. В этом случае стоимость составит 8600 руб. Дополнив оборудование данным элементом, вы сможете косить траву, обрабатывать почву, перевозить грузы и убирать снег. Дополнительно можно применить навесное оборудование, которое прикрепляется к штырю мотоблока, — сюда можно отнести снегоуборщик, щетку, лопату отвал и косилку. Присоединение дополнительной техники может быть осуществлено к опускному сцепному устройству, его следует приобрести отдельно, в данном случае речь идет об окучнике, плуге или картофелевыкапывателе.

Если у вас есть мотоблок «Нева», адаптер с рулем, который описывается в статье, подойдет как нельзя лучше. В комплект входит задний фаркоп, который обычно используются для крепления ножного тормоза или телеги. Адаптер имеет пневматические шины и подсидельную рессору, последняя из которых обеспечивает возможность комфортного перемещения по поверхности, не отличающейся ровностью. Подножки являются регулируемыми, а масса устройства составляет 22 кг. Колея равна 520 мм, а рабочая скорость движения составляет 12 км/ч. Изготавливается данное оборудование в России, а гарантия на него предоставляется в течение года.

Размеры адаптера ПМ-05

Размеры адаптера для мотоблока «Нева» определяются шириной колеи, которая для вышеупомянутой модели составляет 620 мм. Рабочая скорость данного оборудования достигает 10 км/ч, а весит устройство 50 кг, а также снабжается пневматическими шинами и ленточными тормозами.

Самостоятельное изготовление адаптера

Адаптер к мотоблоку «Нева» своими руками вполне может быть выполнен. Для проведения работ следует подготовить:

Перед началом работ создается чертеж, а после можно приступить к подготовке составляющих деталей. Трубу следует нарезать на отдельные части, длина которых составит 1,7 и 0,5 м. Конец короткой необходимо приварить к длинной, установив элемент перпендикулярно. Таким образом вы создадите основание для крепления колесных стоек.

На втулке на следующем этапе необходимо закрепить колеса, которые можно позаимствовать от садовой тележки. На втулке фиксируются подшипники, а после сваркой укрепляются раскосы. Если вы хотите выполнить передний адаптер для мотоблока «Нева», то раме необходимо придать квадратную форму со стороной 40 см, однако при необходимости габариты можно изменить. К заднему концу рамы сваркой фиксируется швеллер, а боковые трубы соединяются болтами. На раму следует установить рычаг, а для увеличения силы регулировки нужно монтировать еще один рычаг, длина которого составит 75 см.

Рекомендации специалиста по изготовлению адаптера

Иногда сцепные узлы покупают в магазинах, однако их выполнением можно заняться самостоятельно. Главным условием при этом выступает высокое качество. Если планируете сделать сцепные узлы самостоятельно, то необходимо уделить этому этапу особое внимание. Сиденье нужно прикрепить к металлической опоре, которую заблаговременно приваривают к центральной трубе, являющейся основой рамы.

Читать так же:  Обзор мотоблока Shtenli 1900 PRO SERIES

Альтернативный вариант сборки адаптера

Если хотите сделать адаптер более функциональным, то его можно дополнить ободом. Для кузова понадобится стальной лист, а сцепной узел будет выглядеть как штырь, размеры которого равны 15 см. Крепление сиденья следует произвести, отступив от переднего торца рамы 80 см, использовать для этого необходимо болты. При изготовлении рамы не стоит забывать о том, что предстоит еще установить вилку с втулкой, которые требуются для свободного поворота прицепа.

Заключение

Адаптер к мотоблоку «Нева» с рулевым управлением можно выполнить самостоятельно по одной из выше представленных технологий. Процесс не является слишком сложным, поэтому специалисты не рекомендуют тратиться на дорогостоящую технику. Все элементы можно отыскать в гараже или приобрести по доступной стоимости в магазине.

Адаптер для мотоблока «Нева»

Владельцы огородов и ферм привыкли ухаживать за своим хозяйством вручную. Однако если у вас имеется территория площадью до одного гектара, без помощи специальной техники вам будет очень сложно все обработать вовремя и должным образом. В продаже можно найти такую многофункциональную машину, как мотоблок или мотокультиватор.

Именно благодаря широкому выбору навесного оборудования вы сможете значительно расширить возможности агрегата. Косить траву, обрабатывать почву, сажать картошку и выкапывать ее, убирать территорию, поливать растения — все это возможно благодаря достаточно доступному по цене мотоблоку и дополнительным инструментам к нему.

В странах СНГ большой популярностью пользуются именно машины от компании «Красный Октябрь» под названием «Нева». Они в себе сочетают высокое качество, долговечность и совместимость с большим количеством разного навесного оборудования. Более того, некоторые модели можно с легкостью модернизировать, переделав в минитракторы, чтобы иметь возможность передвигаться на них. Для этого нужно купить или даже сделать самому такую деталь, как адаптер для мотоблока «Нева». В этой статье вы найдете не просто информацию про конструкцию данного оборудования, но и советы, как сделать свой самодельный агрегат.

Что такое адаптер и каково его предназначение?

Как уже говорилось выше, адаптер к мотоблоку нужен лишь в том случае, если вы хотите переделать агрегат в минитрактор. Это возможно сделать с очень мощными машинами, работающими на дизельном топливе или бензине. Ведь вы будете не просто использовать ее в прямом назначении, но и будете ехать, перевозить очень тяжелые грузы.

Следовательно, мотоблок должен выдерживать большие нагрузки.
По сути конструкция адаптера очень проста. Он выглядит как тележка, на которым прикреплены разные детали, как:

  • сцепки для крепления мотоблока и переходник для навесного оборудования;
  • сидение для водителя;
  • колеса;
  • рама для крепления основных элементов;
  • руль.

Когда вы переделываете агрегат под минитрактор, вы можете еще больше расширить его возможности, так как у вас появится возможность крепить уже самодельное навесное оборудование. Конечно, сравнение с минитрактором в какой-то степени условно, ведь мощность техники будет такой же, как и мощность самого мотоблока, а, если точнее, его двигателя. Минитракторы же имеют больше лошадиных сил. Вы также можете модернизировать оборудование еще больше, сделав навес от солнца. С такой машиной вам не будут страшны изнурительные земельные работы под палящим солнцем, а ваше здоровье вам в итоге точно скажет спасибо.

Большинство адаптеров имеет конструкцию, которая подразумевает крепление тележки, в которой можно перевозить грузы. Также может быть подъемный рычаг, что еще больше упрощает процесс управления и пользования. Есть две сцепки: к первой вы крепите сам мотоблок «Нева», а ко второй — любое навесное оборудование. К тому же механизм идет с рулем, что улучшает его маневренность.

Колесная база делается очень прочная, так как она должна выдерживать большие нагрузки, ведь вы будете ехать на агрегате сами, а также можете перевозить большие грузы. Вы можете использовать машину в любых условиях, даже самых сложных. Однако помните, что по правилам строго запрещено на таком оборудовании выезжать на оживленную трассу.

Вы можете передвигаться только по сельской местности и на небольшие расстояния.

Несмотря на то, что все адаптеры для мотоблока очень похожи, все же в продаже вы можете найти разные виды, как:

  1. Задний с рулевым управлением. С таким адаптером вы можете переделать устройство в минитрактор, и при этом сохранить силу используемого двигателя. Сцепка находится впереди адаптера, за которую он и крепится к основному агрегату. В комплекте вы найдете такие составляющие, как рама, руль, два колеса, сидение, педаль газа и тормоза, сцепление. В задней части находится другая сцепка для инструментов по обработке земли и уходу за вашим участком;
  2. Передний адаптер к мотоблоку «Нева». Похож на задний вариант, но при этом сцепка для крепления к мотоблоку находится впереди. У вас появится возможность установится грунтозацепы или колеса большого диаметра, что создаст лучшее сцеплением с поверхностью земли и утяжелит весь агрегат. Также передний адаптер для мотоблока можно полностью разобрать, что его использование более практичным.

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками?

Адаптеры для мотоблоков, а именно для «Невы», в специальных магазинах представлены широким ассортиментом. Вы сможете подобрать для себя наилучший вариант, однако стоимость при этом все равно будет достаточно высокой.

Читать так же:  Культиватор TEXAS TX 601 технические характеристики и устройство

В сети Интернет вы можете найти большое количество разных схем, а также советов тех, кто уже сделал самодельный адаптер к мотоблоку «Нева». При этом работа не такая уж и сложная, поэтому с ней справится даже новичок, у которого будут необходимые материалы, инструменты и желание усовершенствовать свое оборудование собственными силами.

Вам понадобится, в первую очередь, сам мотоблок, а также такое оборудование:

  • два хороших колеса;
  • удобное сидение;
  • уголки, листы и трубы из стали;
  • аппарат для сварки элементов;
  • дополнительные инструменты.

Процесс работы включает такие основные этапы:

  1. Разработка кинематической схемы. Вы можете взять подходящую в сети Интернет, а после этого ее доделать именно под себя, а можете сделать новые чертежи своими руками. Важно уделить достаточно внимания обеспечению равновесия всей конструкции;
  2. Изготовление основной рамы. Важно предусмотреть вилку с втулкой, чтобы прицеп мог поворачиваться;
  3. Изготовление кузова. Здесь вы также можете приобрести подходящий или сделать свой. Основой послужит лист из стали, при этом борта должны быть высотой не менее 30 сантиметров;
  4. Крепление сидения. Монтаж нужно проводить на расстоянии около 80 сантиметров от переднего конца рамы;
  5. Установка навесного оборудования;
  6. Тестирование. Обязательно протестируйте всю конструкцию, чтобы увидеть недоработки или ошибки. Вам будет сразу же все подправить или доделать;
  7. Покраска. Это необходимо, чтобы металлические детали не ржавели.

Если вы решили сделать адаптер своими руками, значит вы цените свое здоровье и хотите значительно улучшить возможности самого мотоблока. Минитрактора сегодня стоят очень дорого, поэтому многие умельцы выходят из ситуации, используя при этом практически подручные материалы. Вы сможете сэкономить и на покупке составляющих, и на покупке самого заводского оборудования.

Заключение

Адаптеры позволяют облегчить работу каждому владельцу мотоблоков «Нева» и сделать ее более комфортной. Купив такое оборудование, вы сразу же оцените все его преимущества. Вам не нужно будет теперь прикладывать особых усилий во время вспашки даже очень старой земли.

Сделать адаптер своими руками тоже не является сложной работой. К тому же вы сможете значительно сэкономить свои средства. Однако процесс включает и работу на сварочном аппарате, а здесь уже нужны умения. Но это является единственной сложностью. В любом случае, если у вас есть желание сделать собственноручно оборудование, вы всегда найдете решение любых задач.

Адаптеры для мотоблока «Нева»: характеристики и особенности применения

Уход за сельхозугодьями требует невероятных физических усилий, в связи с чем без вспомогательного оборудования не обойтись. Посредством мотоблоков можно значительно упростить абсолютно все работы аграрного направления, поскольку многофункциональность мототехники поистине впечатляет. Кроме пахоты, окучки, обслуживания газонов, грузоперевозки и работы зимой, вышеозначенный агрегат способен исполнять роль транспортного средства. Это становится возможным исключительно за счет специализированного адаптера для мототехники.

Особенности

Мотоблок можно практиковать индивидуально, а также присоединять к нему различные вспомогательные инструменты, такие как борона, культиватор, сенокосилка. Подобные приспособления дают возможность серьезно увеличить возможный диапазон задач, с какими может справиться мотоблок. Но кроме этого возможно использование мототехники в качестве транспортного средства, если заблаговременно создать для него специализированный адаптер.

Данное приспособление позволяет достаточно комфортно устроиться на сиденье, которым адаптер оборудован, и проделывать ровным счетом ту же работу, только с гораздо большим уровнем комфортабельности.

В сущности, структура адаптера относительно примитивна. Он смотрится как тележка, на которой закреплены различные элементы:

  • сцепка для фиксации мотоблока и переходное приспособление для навесного оснащения;
  • водительское сиденье;
  • колеса;
  • каркас для крепежа первостепенных компонентов;
  • рулевое колесо.

Если реконструировать мотоблок под мини-трактор, можно еще значительнее расширить его функциональность. Разумеется, отождествление с мини-трактором в некоторой мере символично, поскольку мощность агрегата останется прежней, как и ресурсы используемого агрегата, вернее, его мотора. Можно соорудить тент от палящего солнца. С подобной техникой вам не станут страшны утомительные сельскохозяйственные работы под жарким солнцем. Можно улучшить проходимость техники в дождливую или снежную погоду, установив гусеничную приставку.

Львиная доля адаптеров располагает системой, предполагающей присоединение прицепа, в котором можно перемещать грузы. Дополнительно он может быть оснащен подъемной рукояткой. Присутствует 2 сцепки: к одной фиксируется сам агрегат «Нева», а ко второй – любое навесное оснащение. К тому же конструкция имеет рулевое колесо, что оптимизирует его поворотливость.

Межосевое крепление агрегата изготавливается из прочных материалов, поскольку оно обязано переносить немалые перегрузки, ведь вы тоже будете ездить на агрегате и дополнительно транспортировать довольно большие грузы. Агрегат можно применять практически во всех условиях, включая и самые непростые.

В специализированных магазинах можно купить к мотоблоку «Нева» вспомогательный узел с рулевым колесом, либо же сделать его собственными руками. Тем более, чертежей на просторах всемирной паутины предостаточно, что намного облегчает процедуру сборки.

Классификация

Необходимо обозначить, что в общей сложности имеется 3 разновидности адаптеров: типовой, с рулевым управлением и передний. Давайте рассмотрим особенности конструкций каждого типа.

Стандартные

Данные модификации включают в себя базовую каркасную конструкцию, на которой базируются обязательные компоненты, водительское сиденье, колесная база, оси, устройство сцепления (сцеп) агрегата с адаптером. Грубо говоря, обозначенную конструкцию можно не колеблясь назвать обычной телегой с комфортным седалищем, примыкающим к мотоблоку.

Читать так же:  Измельчитель веток для мотоблока сделать своими руками

Кроме того, не исключена возможность дополнительного агрегирования всевозможным снаряжением навесного типа, что увеличит практичность механизма. В наше время можно приобрести адаптер либо создать его собственными силами со специальными отделами под размещение компактных дополнительных предметов.

Агрегаты с рулем

Сегодня они чрезвычайно востребованы, благодаря удобству и относительно приемлемой цене. Мотор монтируется к трактору через сцепку, обосновавшуюся во фронтальной области адаптера. С тыла данного дополнения с рулевым управлением имеется отдельное подъемное устройство, прицепить к которому самое различное навесное оснащение будет немудрено.

Передний адаптер к мототехнике

Это устройство очень похоже на вышеописанный вариант, однако сцепное устройство у него расположено сзади. Структура до такой степени простая, что без особых усилий поддается разборке и последующей перевозке. Зачастую на передний адаптер монтируются специализированные колеса для увеличения продуктивности.

Особым спросом пользуются несколько типов адаптеров.

  • Образец «АМ-2» для выполнения всевозможных сельхозработ на дачных участках. Наличие специализированной рамы и приспособления для навешивания инструментов дает возможность реализовывать комфортное и легкое применение. Удобный поворотный механизм позволяет свободно носить мототехнику по участку. Габариты адаптера равняются 160x75x127 сантиметров при весе в 55 килограмм и рабочей скорости не больше 3 км/час.

  • Образец «АПМ-350-1» может применяться в роли сиденья для поездки на маленькие дистанции либо для вспомогательного навесного снаряжения: плуга, 2-х окучивателей, картофелесажателя и картофелекопателя. Соединение производится рамой с 2-я замками СУ-4. Серия оборудована педалью для навесного инструмента и рычагом перемены позиции. Параметры адаптера равняются 160×70 сантиметров при рабочей скорости в границах 2-5 км/час.
  • Передний адаптер «КТЗ-03» выделяется размещаемым позади сцепным устройством. Задний вариант фиксации довольно комфортен. Это устройство всецело разборное, что дает возможность серьезно облегчить последующую перевозку.

Как изготовить адаптер для мотоблока «Нева»?

Пошаговое руководство

Обычное оснащение представлено как стальная рама. До того, как приступить к его созданию, готовят чертеж приспособления для мотоблока. Устройство выполняется из профильной трубы размером 1,7 метра. К одной части материала под прямым углом варится труба (размером 50 сантиметров). Последний компонент является фиксатором стоек под колеса навесного оснащения. Высота стоек равняется 30 сантиметрам. Для кустарного адаптера к мототехнике применяются колеса от строительно-садовой телеги. Их устанавливают на втулки с подшипниковым узлом.

К базисной трубе и втулкам варят подкосы, длина которых напрямую зависима от градуса их уклона относительно конструкции. Габариты рамы адаптера – 0,4×0,4 метра. Чтобы приспособить оснащение к раме, варится швеллер (размером – 0,4 метра). Боковые трубы связываются болтами. К раме варится рукоятка с 3-я коленами (размерами – 20, 30 и 50 сантиметров). Чтобы умножить прикладываемые усилия, изделие оснащается такой же ручкой (длиной – 75 сантиметров).

Сцепное устройство можно найти в магазине. Если данный механизм выполняется самостоятельно, в таком случае пристальное внимание уделяется прочности. Сиденье монтируется на металлическую основу, приваренную к основной трубе. Сделанное оснащение готово к использованию.

Универсальное устройство

Чтобы создать универсальный адаптер, потребуются:

  • уголки;
  • трубы;
  • железо листовое;
  • 2 колеса;
  • сиденье;
  • агрегат для сварки.

Описываемый механизм практикуется для реализации основных сельхоз работ и грузоперевозки. Изготовленное приспособление можно оснастить корчевателем, бороной, плугом. Универсальный адаптер включает в себя раму, сцепной механизм, колеса и сиденье.

Для достижения устойчивости конструкции и предотвращения перегруженностей, изначально разрабатывается графическое отображение рабочих узлов и блоков механизма приспособления. При создании конструкции вилке и втулке требуется уделить особое внимание. Данное устройство осуществляет беспрепятственный поворот тележки. Каркас сваривается из уголков и железной трубы. Кузов можно соорудить из железного листа. Наряду с этим, борта по высоте должны быть выше 30 сантиметров.

Сцепное устройство представлено в виде стержня (размером – 15 сантиметров), установленного в отверстие сцепного приспособления прицепа. Недостаток подобной системы – быстрая поломка. Дабы снизить изнашивание, желательно нарастить сцепку. Следующий шаг – это монтаж сиденья. На раме делается 80-сантиметровый отступ от переднего конца. После фиксируется сиденье посредством болтов. Дальнейший шаг – апробация функциональности изготовленного приспособления.

Рекомендации

Прежде чем заняться изготовлением адаптера для мототехники самостоятельно, желательно:

  • узнать принцип действия;
  • определиться с видом приспособления.

Адаптеры различаются между собой по методу управления:

  • сцепное устройство и навесное оснащение управляются посредством рукояток;
  • рулевое устройство.

Во 2-ом случае оснащение настраивается ручкой. Для осуществления любой задачи применяется рулевое колесо.

Для исполнения продолжительных работ можно улучшить промышленный адаптер.

Сиденья желательно делать мягкими (для снижения нагрузки позвоночного столба).

При самостоятельном создании приспособления пристальное внимание уделяйте:

  • толщине железа;
  • сварным швам;
  • габаритам колес и возможности их быстроты смены.

Профессионалы рекомендуют комплектовать кустарный адаптер покрышками и камерами большого радиуса. Подбор переходника осуществляется в зависимости от модели мотоблока. Многопрофильное навесное оснащение подойдет для любой мини-техники. Другие механизмы выполняются с учетом функции регулирования дистанции до руля и величины дистанции между колесами каждой оси.

О том, как сделать адаптер для мотоблока «Нева» своими руками, смотрите в следующем видео.

Источники:

http://fb.ru/article/280598/adapter-k-motobloku-neva-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi

http://sadovij-pomoshnik.ru/motobloki/neva/adapter.html

http://www.stroy-podskazka.ru/motobloki/neva-adaptery/

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector